Документ без названия Документ без названия Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.pngk

Преимущества использования государственных услуг, предоставляемых Министерством образования и науки Российской Федерации в электронном виде

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить достижение показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 90 процентов».

Министерство образования и науки Российской Федерации проводит работу по увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В настоящее время Минобрнауки России предоставляет 8 государственных услуг, из них 2 государственные услуги предоставляются в электронном виде. Ответственным структурным подразделением Министерства за их предоставление в электронном виде является Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников.

Государственные услуги, предоставляемые в электронном виде:

  • присвоение ученых званий профессора и доцента;
  • выдача по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определение и изменение составов этих советов, определение перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты.

В соответствии со статьей 6.4 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1035 «О федеральной информационной системе государственной научной аттестации» предоставление указанных государственных услуг осуществляется с использованием федеральной информационной системы государственной научной аттестации (далее — ФИС ГНА, Система).

В соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, ФИС ГНА создана в виде автоматизированной системы в защищенном исполнении.

Доступ к Системе осуществляется с использованием абонентских пунктов по защищенным каналам виртуальной частной сети. Без организации абонентского пункта и выполнения мероприятий по защите информации доступ к ФИС ГНА невозможен.

Заявителями вышеуказанных услуг являются научные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования (далее — организации). Физическим лицам данные услуги не предоставляются.

Порядок подключения организаций к ФИС ГНА И правила работы с Системой размещены на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://vak.ed.gov.ru.

Основными преимуществами использования государственных услуг в электронном виде являются:

  • экономия времени заявителей (получателей государственных услуг);
  • минимизация ошибок, связанных с оформлением представляемых заявителями (получателями государственных услуг) документов;
  • ускорение процесса рассмотрения документов;
  • сокращение количества посещений федерального органа исполнительной власти;
  • удобство процедур взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти;
  • оптимизация процедуры предоставления государственных услуг.