Сидякина Елена Анатольевна

Сидякина Елена Анатольевна

Сидякина Елена Анатольевна

Доцент
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Подразделение
Кафедра "Педагогика и психология", гуманитарно-педагогический институт
Адрес
445020, Самарская область, г. Тольятти, ул. Фрунзе д. 2 Г, каб. У-203
Электронная почта
kdpp@tltsu.ru

Повышение квалификации

Год Наименование образовательной программы повышения квалификации Образовательное учреждение Город
2022 Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" Москва
2021 Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" Москва
2021 Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" Москва
2021 Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет" Тольятти
2022 Инновационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании в условиях реализации ФГОС АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" Москва
2021 Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" Москва
2021 Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" Москва

Дисциплины

  • Инновационные технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с проблемами в развитии
  • Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
  • Методика формирования элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
  • Психология детства
  • Психология и педагогика раннего детства
  • Психология и педагогика творчества в период детства
  • Современные проблемы и концепции детства в поликультурном пространстве изменяющейся России
  • Специальная дошкольная педагогика
  • Стратегический анализ деятельности образовательной организации
  • Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста
  • Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста
  • Технические средства коррекции нарушений развития у дошкольников

Публикации

  • Сидякина Е.А., Андрианова О.Ю., Горбунова Л.П. Технология обучения плаванию детей раннего возраста // Культура как фактор развития ребенка-дошкольника : материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции, Чебоксары, 2011 г. / под ред. Л. Г. Васильевой, И. В. Махаловой Чебоксары: Новое время, 2011. С. 30-34
  • Еник О.А., Болотникова О.П., Сидякина Е.А., Щетинина В.В. Формирование у детей 6-7 лет умения управлять своим поведением // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6-0. С. 356
  • Непрокина И.В., Сидякина Е.А. Financial Literacy as the Basis of Economic Knowledge of the Younger Generation // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. №245. С. 373-380
  • Сидякина Е.А. К вопросу о профессиональной готовности студентов вуза в теории и практике педагогического образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2006. №S2. С. 107-113
  • Сидякина Е.А. Конструктивное творчество в «дизайн-студии» как форма ранней профориентации детей // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2020. № 2. С. 71-75.
  • Сидякина Е.А. Реализация целевой программы «Математическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в дошкольных учреждениях города // Психология и педагогика: методология, теория и практика : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 10 ноября 2015 г. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 119-124
  • Сидякина Е.А., Паленова Н.П., Кузнецова Н.Г. Игровая технология формирования экономических представлений детей старшего дошкольного возраста // Культура как фактор развития ребенка-дошкольника : материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции, Чебоксары, 2011 г. / под ред. Л. Г. Васильевой, И. В. Махаловой Чебоксары: Новое время, 2011. С. 123-127
  • Сидякина Е.А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о деньгах как экономической категории // Научное отражение. 2017. №4 (8). С. 39-41
  • Сидякина Е.А., Ильюшенко Г.А., Шадрина Н.В. Технология экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Культура как фактор развития ребенка-дошкольника : материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции, Чебоксары, 2011 г. / под ред. Л. Г. Васильевой, И. В. Махаловой Чебоксары: Новое время, 2011. С. 114-118
  • Сидякина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение конструктивной деятельности старших дошкольников с нарушением зрения // Научное отражение. 2017. №2 (6). С. 28-31
  • Сидякина Е.А., Михалева И.А., Сараева В.Н. Новые информационные технологии как средство развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Культура как фактор развития ребенка-дошкольника : материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции, Чебоксары, 2011 г. / под ред. Л. Г. Васильевой, И. В. Махаловой Чебоксары: Новое время, 2011. С. 119-123
  • Сидякина Е.А. Полоролевое развитие детей 6-7 лет посредством сказкотерапии // Вестник научных конференций. 2015. №2-6 (2). С. 107-110
  • Козлова А.Ю., Болотникова О.П., Сидякина Е.А., Дыбина О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. №1 (27). С. 220-223.

Разделы

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019