Отдел обслуживания

Функции:

  • Библиотечное обслуживание пользователей (выдача изданий из библиотечного фонда)
  • Пропаганда содержания библиотечного фонда (создание выставок, указателей и т.д.)
  • Рациональная организация, обеспечение сохранности и актуализация библиотечного фонда
  • Справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей
  • Консультационная поддержка пользователей ЭБС
  • Размещение полных текстов изданий, выпущенных ТГУ, в университетском Репозитории и в Сетевой электронной библиотеке (ЭБС «Лань»)

Памятка читателю

Дорогой первокурсник!

Данная памятка поможет узнать о ресурсах би-блиотечно-издательского комплекса Тольяттинского государственного университета (далее — БИК), научиться в них ориентироваться и самостоятельно находить информацию, необходимую для учебного процесса.

Обслуживание пользователей по предоставлению информационных ресурсов (электронных и печатных) осуществляет отдел обслуживания БИК, включающий два пункта выдачи:

1) абонемент (ул. Белорусская, 14, каб. Г-119). Здесь можно получить необходимые издания на дом, а также воспользоваться услугами консультанта по поиску информации и работе с электронными ресурсами;

2) читальный зал (ул. Белорусская, 16в, каб. УЛК-105). Здесь находятся ценные издания в единственном экземпляре, на дом они не выдаются, пользоваться ими разрешено только в зале. Также зал оборудован компьютерами с выходом в Интернет для работы электронными ресурсами, доступными пользователям университета.

Основным документом, предоставляющим право пользования ресурсами БИК, является читательский билет. Не забывайте его дома, не теряйте и не передавайте другому лицу!

Читательский билет выдается на абонементе отдела обслуживания БИК (ул. Белорусская, 14, каб. Г-119, тел. 44-92-13).

Порядок работы с ресурсами БИК, права, обязанности и ответственность пользователей регламентируются «Правилами пользования ресурсами библиотечно-издательского комплекса Тольяттинского государственного университета».

Сайт и социальные сети

Получить более подробную информацию о ресурсах БИК, режиме работы, правилах пользования, платных услугах и новостях можно на сайте БИК и в группе во ВКонтакте.

Электронные ресурсы

Электронные ресурсы БИК - это:

- электронный каталог. Содержит информацию обо всех изданиях, находящихся в фонде БИК. Каталог позволяет осуществлять поиск изданий по различным параметрам (автор, название, ключевые слова, вид и дата издания), а также сделать удаленный заказ необходимых изданий из фонда БИК. Воспользоваться удаленным заказом изданий можно в соответствии с Правилами удаленного заказа.

Доступ к электронному каталогу возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет:

- электронно-библиотечные системы (ЭБС). Включают полнотекстовые учебные и научные издания ведущих российских издательств по различным отраслям знания. Подробная информация о каждой ЭБС размещена здесь.

Для работы с ЭБС необходимо пройти регистрацию. Регистрация проводится самостоятельно только с компьютеров университета. После регистрации пользоваться изданиями ЭБС можно с любого устройства, подключенного к сети Интернет;

- репозиторий ТГУ. Содержит полнотекстовые издания, принадлежащие Тольяттинскому государственному университету. Основу базы составляют электронные учебные пособия и выпускные квалификационные работы студентов. Доступ к репозиторию осуществляется без регистрации с любого устройства, подключенного к сети Интернет: https://dspace.tltsu.ru/

  • справочные системы. Это базы, включающие полнотекстовые и библиографические ресурсы ведущих мировых издательств. Подробная информация о каждой базе и прямые ссылки для работы находятся здесь.

Количество выдаваемых изданий и сроки их возврата

Учебные издания выдаются на семестр или учебный год. Количество выдаваемых учебных изданий и сроки их возврата определяются учебными планами и программами для каждой специальности.

Научные издания выдаются в количестве 5 экз. сроком на 1 месяц.

Художественная литература выдается в количестве 3-5 экз. сроком на 15 дней.

По истечении срока пользования необходимо вернуть книги в отдел обслуживания БИК или продлить срок пользования!

Продлить срок пользования изданиями можно по тел. 44-92-13 и по электронной почте: i.kakukhova@tltsu.ru ; N.Merzlyakova@tltsu.ru или N.Kharina@tltsu.ru (если книги взяты на Фрунзе, 2Г).

За пользование изданиями и иными материалами из фонда отдела обслуживания БИК сверх установленного срока взимается плата за каждое издание в размере 1 (один) рубль за каждый просроченный день.

Режим работы отдела обслуживания

Отдел обслуживания библиотечно-издательского комплекса расположен в двух корпусах университета:

1. Главный корпус, ул. Белорусская, 14, каб. Г-119

Абонемент (т. 44-92-13)

Понедельник-пятница с 8:30 до 17:00

Без перерыва на обед.

Выходной - суббота, воскресенье

2. Учебно-лабораторный корпус, ул. Белорусская, 16в, каб. УЛК-105

Читальный зал (т. 44-93-76)

Понедельник-пятница с 8:30 до 17:00

Без перерыва на обед.

Выходной - суббота, воскресенье

В последний четверг каждого месяца в отделе обслуживания проводится санитарный день. В этот день пользователи не обслуживаются.

Остались вопросы?

Вы можете задать их:

- в группе БИК в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/librarytlt

- по телефонам отдела обслуживания: 44-92-13 и 44-93-76.

Разделы

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019