Теоретическая и прикладная психология
УслугиПсиходиагностика личности Выявление особенностей личности как самого заказчика, так и его ребенка, супруга, для юридических лиц – персонала. Психодиагностика проводиться по следующим направлениям: -психодиагностика интеллекта; -психодиагностика способностей, -уточнение профессиональной направленности; -психодиагностика особенностей межличностных отношений; -психодиагностика мотивации; -психодиагностика характера и темперамента личности. Результатом психодиагностики является психологический портрет личности и рекомендации, позволяющие более точно прогнозировать поведение, находить индивидуальный подход к человеку, принимать обоснованные решения (по выбору профессии, по выбору партнера, по назначениям на должности и пр.) Услуги в сфере психологии для образовательных учреждений В сфере психологии предоставляются услуги: -организация учебно-методических семинаров для практикующих психологов по вопросам психодиагностики, психологической коррекции, психологического консультирования, психологического просвещения в системе образования; -научное руководство исследовательскими работами в сфере психологии и педагогики, помощь в подготовке научных проектов и публикаций; -экспертиза научно-исследовательских проектов (для участия в научных конкурсах типа «Шаг в будущее»); -психологическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ (консультирование, психодиагностика, тренинг, помощь в организации психологической поддержки в школе); -социально-психологические тренинги для педагогов, (профилактика профессионального «выгорания», саморегуляция психологического состояния, профилактика стресса, коммуникативные навыки, сплочение коллектива, командообразование и т.д.); -социально-психологические тренинги и психокоррекционные программы для учеников (формирование навыков общения, сплочение класса, противостояние влиянию, профилактика девиантного поведения, активизации профессионального самоопределения, развития психических процессов – внимания, мышления, повышение креативности и т.д.) -консультации для родителей – диагностика особенностей личности ребенка и детско-родительских отношений, консультации психолога по индивидуальному подходу к ребенку. Индивидуальное личностное и семейное консультирование Консультирование по темам: -оптимизация детско-родительских отношений; -преодоление дисгармонии супружеских отношений; -построение карьеры; -профориентационное консультирование; -преодоление посттравматического стресса; - принятие решения и достижение цели. Групповые тренинги Тренинги по темам: -личностный рост; -развитие лидерских качеств; -тренинг уверенности в себе; -тренинг профессионального самоопределения; -преодоление стресса; -развитие креативности; -основы саморегуляции; -коммуникативная компетентность. Услуги по работе с персоналом организаций 1. Общее психологическое сопровождение работы с персоналом. -Оценка персонала при подборе, найме и аттестации (в том числе методами ассессмент-центра). -Определение лояльности и надежности персонала. -Выявление неблагонадежных сотрудников. -Анализ ситуации на предприятии глазами персонала. -Заключение о благоприятных и неблагоприятных факторах на предприятии, рекомендации по изменению ситуации. -Рекомендации по разработке систем морального и материального стимулирования. -Анализ факторов, способствующих повышению производительности труда, индивидуальный подход к стимулированию персонала на основе диагностики структуры мотивов. -Составление психологического портрета сотрудников и психологическое заключение о сильных и слабых сторонах работников, рекомендации по расстановке кадров. -Сопоставление требований рабочего места и профессионально важных качеств работников. -Оценка совместимости команд. -Анализ и рекомендации по оптимизации социально-психологического климата в коллективе 2. Управленческое консультирование : -по вопросам управления человеческими ресурсами и их развития; -личное консультирование руководителей (в том числе коучинг - психолог как личный тренер руководителя в решении вопросов коммуникации, публичных выступлений, преодоления стресса, саморегуляции, тайм-менеджмента, поиска решений для бизнеса и т.д.). 3. Психологическое сопровождение рекламных кампаний: -экспертиза рекламных сообщений с применением знаний по психологии восприятия, мышления, речи и влияния; -стимулирование творческой активности проводящих рекламную кампанию команд; -проведение фокус-групп для разработки и оценки рекламных сообщений. 4. Психологические тренинги для персонала организаций: -тренинги делового общения; -эффективного ведения переговоров; -проведения телефонных переговоров; -тренинги искусства продаж; -тренинг повышения личной эффективности работников (преодоление стресса, организация рабочего и личного времени, саморегуляция и т.д.); -тренинг в целях оптимизации отношений в коллективе, дополнительного мотивирования персонала, снятия негативных реакций при нововведениях, повышения корпоративности, сплочения команды и др. Индивидуальное и групповое обучение детей и взрослых навыкам саморегуляции Программа БОС-терапии «Волна»: освоение навыков управления своим состоянием с помощью диафрагмального дыхания. Программа БОС-терапии «Экватор»: обучает снятию напряжения посредством произвольного повышения периферической температуры. Направленная терморегуляция – один из самых эффективных методов саморегуляции, используемый для контроля уровня стресса. Результатами применения полученных навыков являются: -коррекция психологических и психосоматических расстройств; -профилактика стрессовых нарушений; - нормализация функциональных и психоэмоциональных состояний; - повышение адаптированности к новым требованиям (экзамены, соревнования); -повышение концентрации внимания и работоспособности. Организация занятий с использованием зеркала Гезелла специфический вид стекла, изготовленный таким образом, что стекло пропускает свет только в одну сторону, становясь прозрачным. С другой стороны Вы видите отражающую зеркальную поверхность! Зеркало Гезелла позволяет видеть и быть невидимым Зеркало Гезелла используется для проведения наблюдения за поведением людей с другой стороны зеркала. Например, зеркало может применяться при изучении сложностей в общении и взаимодействии в детском коллективе. Это оборудование также применяется для оценки персонала методом ассейссмент центра: кандидаты на должность участвуют в специально организованных упражнениях, требующих проявления профессиональных компетенций, а группа наблюдателей (психологи и работодатели) оценивают поведение, находясь по другую сторону зеркала. Оценка профессиональной компетентности (кадровый аудит) варианты:
Аудит системы отбора персонала и рекомендации по оптимизации Разработка системы отбора персонала для самостоятельного применения заказчиком Предмет исследования – компетентность работника, соответствие занимаемой должности. Цель исследования – выявление сильных и слабых сторон компетентности работников в соответствии с требованиями должности. Работа по оценке профессиональной компетентности специалистов компании проводится в несколько этапов. На первом этапе - профессиографическом - необходимо предварительное выявление требований к работникам разных отделов или производств в соответствии с содержанием их труда и спецификой деятельности организации в рамках сложившейся корпоративной культуры и стадии развития организации. В результате будут составлены модели компетенций специалистов, подлежащих оценке. Особенностями компетентностного подхода является описание реального, наблюдаемого поведения работников, обладающих необходимыми для успешной работы знаниями, умениями и навыками, способностями и мотивами. Наличие модели компетентностей в организации дает возможность создать набор критериев для осуществления многих кадровых процессов на системной основе (оценка профессионализма сотрудников, карьерный менеджмент, оценка инновационного потенциала, проведение масштабных изменений). Для разработки модели компетенций подвергается психологическому анализу ряд составляющих деятельности специалиста: задачи, условия, предмет и культура деятельности. В изучении деятельности применяются специально разработанные в психологии методики: анализ документов, непосредственное наблюдение, хронометраж, профессиографическое интервью с экспертами, метод критических инцидентов, профессиографические опросники. На втором этапе будет подбираться и разрабатываться психодиагностический инструментарий: анкеты, структурированное интервью, психологические тесты и опросники, возможна разработка и применение методик ассесмент-центра или их элементов - интерактивных методов оценки компетенций персонала (анализ ситуаций, дискуссии, ролевые и деловые игры). У условиях применения ассесмента, возможно, потребуется привлечение внутренних экспертов - специалистов предприятия. В этом случае необходима их подготовка к работе в этом качестве. Третий этап - проведение оценки и интерпретация результатов, подготовка психологических заключений. Важнейшим результатом оценки персонала является предоставление обратной связи не только заказчику, но и самим оцениваемым сотрудникам. Обратная связь - это механизм, с помощью которого достигается главная цель оценки - мотивация оцениваемых работников и руководителей к использованию полученной информации для своего дальнейшего развития. В противном случае осуществление трудоемкой оценки профессионального и личностного потенциала персонала оказывается невыгодным и даже бессмысленным для организации. Результат работы: в соответствии с потребностями организации и целями проведения оценки персонала ее результаты могут быть представлены в следующих формах:
Разработка корпоративной модели компетенций Предмет исследования — требования к компетентности работника на должности директора филиала и директора дополнительного офиса. Цель работы и обоснование ее необходимости Распространенный в настоящее время способ формирования должностных инструкций - описательный, сводится к перечню действий работников, которые они должны выполнять. Как правило, задание обозначается как перечень действий, вмененных в обязанность, которые трудно поддаются учету и плохо координируют работу самих исполнителей. («Ты что сейчас делаешь? – контролирую. А вчера целый день что делал? – координировал»). Предлагается разработка модели компетенций для ключевых должностей организации, основанной на принципиально ином понимании должностной функции. Функция работника определяется через требуемый продукт деятельности, который должен явиться результатом действий, а также через описание поведения, приводящего к результату. Модель компетенций ориентирует на такое профессиональное поведение, которое приводит к конкретному вкладу в решение задач и целей организации и достаточно четко контролируется как руководством, так и самим работником. Стиль предлагаемой консультативной работы — процессное консультирование в концепции Развитие организации (Organizition development), основанное на активизации интеллектуальных и творческих ресурсов организации для решения задач собственного развития. Результат работы - структурированная модель ключевых компетенций для определенных должностей организации, системное включение которой в кадровую работу позволяет достичь следующих эффектов:
Техническое задание. Этапы работы по созданию модели компетенций, их содержание и стоимость
Ориентировочная стоимостьПервичная диагностика личности от 1000 руб., вторичная (текущая) диагностика от 800 руб.; диагностика персонала организации от 5000 руб. тренинги от 15000 руб.; психологическое сопровождение организации (годовой абонемент) от 50000 руб. Фактическая стоимость работы осуществляется исходя из вида, особенностей услуги, количества участников. Рассчитать окончательную стоимость можно после индивидуальной консультации либо согласования технического задания. СпециалистыРаботу проводит команда квалифицированных психологов, каждый из которых специализируется в определенной сфере психологии как исследователь и как практик. Специалисты имеют ученые степени и серьезный опыт практической работы, что обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг. На кафедре практикуется научно-обоснованный и комплексный подход к клиенту, а хорошая материальная база университета и наличие профессионального психодиагностического инструментария определяет уровень услуг. Сотрудничество с заказчиком продолжается и после оказания услуги, что является дополнительным гарантом качества работы. Денисова Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии, психолог-консультант, член Российского психологического общества, член Федерации психологов образования РФ. Автор более 40 научных трудов. Имеет опыт работы практическим психологом в системе образования (дошкольное учреждение, школа), психологом-консультантом в государственных и коммерческих организациях различного профиля.
Пантелеева Валерия Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии. Имеет опыт работы в качестве психолога консультанта в организациях различного профиля (банк, производственная сфера, издательская деятельность, рекламный бизнес); работа с малым бизнесом в качестве коуча, тренинг-менеджера. Опыт проведения психо-лингвистической экспертизы для МВД и ФСБ. Консультирование старшеклассников по выбору профессии.
Виноградова Галина Александровна, доктор психологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии. Член-корреспондент Академии акмеологических наук. Автор более 100 научных работ. Имеет опыт управления коллективом и работы психологом консультантом в различных организациях (система образования, производственная сфера).
Николаева Эльвира Федоровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии. Автор более 80 научных работ. Имеет опыт работы по вопросам возрастного развития, детско-родительских отношений, личностного роста и семейных отношений.
Николаева Светлана Юрьевна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии. Автор более 60 научных работ. Имеет опыт психологического консультирования по вопросам личностного роста, возрастного и личностного развития личности, межличностных отношений.
Бергис Татьяна Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии. Автор более 25 научных работ. Имеет опыт работы психологом консультантом в системе образования, индивидуального и группового консультирования, в работе с кризисными состояниями, а также опыт работы в производственной сфере.
Костакова Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии, гештальт-психолог, член Российского психологического общества. Автор более 30 научных трудов. Имеет опыт работы психологом консультантом в образовательных учреждениях (дошкольное учреждение, предприятия);
Малышева Ирина Владимировна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии, член Российского психологического общества. Автор более 20 научных работ. Имеет опыт работы психологом консультантом в системе образования (дошкольное учреждение, предприятие).
Кузьмичев Сергей Алексеевич, кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии. Автор более 40 научных работ. Имеет опыт работы в системе консультирования физиологических основ здоровья.
КонтактыДенисова Елена Анатольевна, к.псх.н., доцент, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии
Тел. 53-91-99, 89033335566
E.mail: E_A_Denisova@mail.ru
Пантелеева Валерия Владимировна, к.псх.н., доцент кафедры теоретической и прикладной психологии
Тел. 53-95-68, 89053050101
E.mail: V.Panteleeva@tltsu.ru
|