Направления политики в области открытых данных
Мероприятия по направлению
2.9.1.1. Создание интерактивной карты университетского кампуса, включая расположение структурных подразделений, навигацию, маршрутизацию, информацию об оснащенности и загруженности аудиторий, контактную информацию и график работы, анонсы событий – как части цифрового двойника университета с самостоятельной виртуальной 3D-жизнью.
2.9.1.2. Обеспечение открытости информации на каждом этапе всего жизненного цикла инноваций – от фундаментальных исследований до коммерциализации результатов НИОКТР, в том числе на основе ГРИС-системы для агрегирования данных о проводимых в университете научных исследованиях.
2.9.1.3. Привязка системы премирования к профессиональным идентификаторам сотрудников университета в открытых реферативных базах данных (ORCID, Google Scholar, Researcher ID, Scopus Author ID) и обеспечение видимости результатов исследований для ключевых рейтингов.
2.9.1.4. Создание базы данных услуг, оказываемых в R&D-сфере, включая информацию о кадровом обеспечении исследовательской/инжиниринговой/
консалтинговой деятельности, оборудовании и специализированном программном обеспечении, в том числе используемом в рамках партнерских соглашений и консорциумов.
2.9.1.5. Выявление корреляций между информацией о закупках из открытых источников с публикациями в средствах массовой информации и официальными мониторинговыми данными для бенчмаркинга и принятия решений.
2.9.1.6. Обеспечение свободного доступа информации о сотрудниках университета и распределенных командах с учётом требований законодательства в сфере обработки персональных данных.
2.9.1.7. Обеспечение видимости открытой базы знаний университета (репозитория) для глобальных поисковых систем и каталогов открытых курсов и каталогов репозиториев открытого доступа.
2.9.1.8. Публикация открытых данных в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
2.9.1.9. Обеспечение открытого доступа к результатам мониторинга реализации Программы развития с отображением прогресса выполнения мероприятий в инфографике, а также к информации об участии университета в иных федеральных программах и проектах.
2.9.1.10. Раскрытие информации о результатах сотрудничества университета с партнерами в рамках деятельности консорциумов (по согласованию с партнерами).
2.9.1.11. Создание открытой и актуальной базы данных о проводимых в университете мероприятиях образовательного, научного, общественного, культурно-творческого и спортивного характера с обеспечением возможности записи на них, в том числе внешних участников.
2.9.1.12. Обеспечение открытых видеотрансляций проводимых в университете мероприятий.
2.9.1.13. Предоставление доступа к открытым деперсонализированным данным университета, представляющим ценность для внешней аналитики.
Мероприятия по направлению
2.9.2.1. Развитие единого информационного пространства на базе Молодежного медиахолдинга «Есть talk!» (МХ) с целью позиционирования и продвижения ТГУ, территории и партнерств (консорциумов), включая:
2.9.2.1.1. Масштабирование медиахолдинга «Есть talk!» до уровня федерального и международного молодежного СМИ:
- масштабирование технологии дуального обучения, выстроенной на базе медиахолдинга «Есть talk!» для студентов, обучающихся в традиционном формате, на студентов, обучающихся дистанционно (система онлайн-обучения «Росдистант»). Изменение под эту задачу технологических карт на производство аудио, видео и текстового контента;
- создание федеральной, а затем и международной сети корреспондентов из числа студентов Росдистанта через включение в реальную практическую и проектную деятельность медиахолдинга «Есть talk!» и вовлечение их в систему позиционирования университета.
2.9.2.1.2. Разработка онлайн-курсов по медиа в системе «Росдистант» и использование их для подготовки студентов-журналистов, а также в качестве курсов ДПО.
2.9.2.1.3. Реализация проектной и профессиональной практической деятельности студентов, в том числе на основе междисциплинарности, представление ее результатов на признанных федеральных площадках.
2.9.2.1.4. Создание уникального контента, в том числе на основе открытых данных университета, и продвижение сайта МХ в интернет-пространстве с помощью SEO-оптимизации имеющихся ресурсов, а также методами контекстной рекламы, через сайты вузов-партнеров, а также при поддержке различных ассоциаций.
2.9.2.1.5. Внедрение технологий VR, AR, MR в процесс создания образовательного, развлекательного и рекламного контента университета силами телевизионной редакции МХ и переподготовка персонала под задачи международного продвижения университета.
2.9.2.1.6. Создание Экспоцентра как региональной презентационной площадки для представления инновационных проектов университета, в том числе студенческих, а также для обеспечения проведения конференций, форумов, круглых столов, мастер-классов с участием представителей профессиональных сообществ.
2.9.2.1.7. Усиление регионального влияния газеты «Тольяттинский университет» за счет увеличения тиража, полос, дальнейшего расширения сетки распространения издания на территории Самарской области.
2.9.2.1.8. Использование в газете «горящей» молодежи «Speecka» AR-технологий.
2.9.2.1.9. Вывод «Радио TALK» ТГУ на уровень прямых эфиров.
2.9.2.1.10. Совершенствование системы реагирования на запросы граждан, СМИ, в том числе через соцсети.
2.9.2.1.11. Выявление талантливой молодежи города и региона на конкурсной основе, вовлечение ее в студенческую проектную работу на базе МХ «Есть talk!» по продвижению имиджа территории и для повышения степени понимания политических, экономических, культурных, информационных и иных происходящих в современном обществе процессов и содействия предупреждению социальных конфликтов, в том числе через:
- разработку онлайн-курсов по медиа на русском, а затем и английском языке;
- создание школы молодежных медиа на базе университета;
- организацию летней международной школы медиа на базе ТГУ;
- разработку системы стимулирования молодежи, занятой в проектной деятельности на базе медиахолдинга вне своей обязательной практической деятельности;
- предоставление площадки медиахолдинга и системы сопровождения для молодежных СМИ под организацию событий, создание контента под медиафраншизой медиахолдинга «Есть talk!».
2.9.2.2. Продвижение ТГУ через группу официальных сайтов университета и через социальные медиа Рунета (ВКонтакте, Facebook, Twitter, YouTube, Instagram). Создание и развитие канала на платформе Telegram:
- создание нового сайта ТГУ, учитывающего сервисный подход к предоставлению данных, политику ТГУ в области открытых данных, ориентированность на модели пользовательского поведения при размещении информации в открытом доступе;
- создание новой эффективно продвигающей университет версии англоязычного сайта ТГУ. Обеспечение открытости данных, размещенных на сайте, для англоязычных систем;
- включение соцсетей в создаваемые медиахолдингом трансмедийные истории, прямо или косвенно положительно позиционирующих университет;
– повышение вовлеченности аудитории соцсетей ТГУ, в том числе англоязычных, через выстраивание открытого диалога, создание полезного контента, консультирование.