Ключевые цели и приоритеты образовательной политики
Ключевая цель
Реализация целевой модели в части создания научно-инновационного предпринимательского университета через выстраивание на стыке с научно-инновационным процессом нового бизнес-процесса генерации инноваций, включая подготовку технологических и социальных предпринимателей и проектных команд с универсальными компетенциями, интеграцию бизнес-инкубирования и акселерации стартапов в образовательный процесс и обеспечение постоянного потока инноваций для дальнейшей коммерциализации в инновационной экосистеме университета и региона.
Приоритеты
1. Мы интегрируем образовательный процесс с научно-исследовательской деятельностью и коммерциализацией разработок, создавая новый процесс генерации инноваций и подготовки команд технологических и социальных предпринимателей, в том числе:
- создаем условия для включения студентов в научно-исследовательский и инновационный процесс, формируя необходимые компетенции через дуальное обучение и вовлеченность в реальные проекты и практику на базе центров профессиональной проектной и практической деятельности и научной инфраструктуры университета, а также на площадках индустриальных партнеров;
- формируем стартапы на базе студенческих проектных команд, способствуя коммерциализации результатов их деятельности через уровневую систему поддержки проектов от бизнес-инкубирования до акселерации;
- учим работать в командах, генерировать инновации и выводить их на рынок;
- создаем механизмы доступа студентов к венчурному финансированию внутри и вовне университета, привлекая внешних партнеров и инвесторов.
2. Интегрируя проектное обучение в учебный процесс и ставя его в основу образовательной модели, мы стимулируем студентов к заинтересованному получению фундаментальных и профессиональных знаний и умений.
3. Мы обеспечиваем студентам возможность строить свои индивидуальные образовательные траектории (ИОТ), в том числе через выбор:
- проекта и роли в нем;
- дисциплин и порядка их изучения, в том числе факультативов.
4. Мы реализуем модель непрерывного профессионального образования, позволяющую выстраивать гибкие персональные траектории обучения с инвариантностью отдельных модулей к различным образовательным программам высшего и дополнительного (профессионального) образования.
5. ТГУ стремится стать центром притяжения талантов через популяризацию профессиональной, научной и предпринимательской деятельности, в том числе через вовлечение школьников в проектную работу и процессы генерации инноваций (в составе смешанных команд со студентами, сотрудниками и партнерами).
6. Мы применяем и постоянно совершенствуем цифровые образовательные технологии, обеспечиваем:
- полный цикл обучения в онлайн-формате, начиная с привлечения абитуриентов (довузовской подготовки) и заканчивая итоговой аттестацией выпускников, трудоустройством и созданием условий для образования через всю жизнь (в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями);
- высокое качество электронных учебных материалов, в том числе с применением программных и программно-технических средств, интерактивных технологий, искусственного интеллекта, открытых онлайн-курсов, сетевого взаимодействия;
- применение гибридных технологий, сочетающих очные учебные мероприятия с работой в онлайн;
- анализ цифрового почерка для решения задач прокторинга;
- анализ цифрового образовательного следа для управления учебным поведением;
- персонализацию процесса обучения.
7. Мы привлекаем к разработке электронных учебных материалов и реализации образовательного процесса лучших специалистов-практиков, а также ведущих научно-педагогических работников, в том числе зарубежных; технологизируем разработку качественного электронного контента, создавая и применяя новые схемы разделения труда с участием продюсеров курсов, педагогов-дизайнеров, редакторов, корректоров, веб-дизайнеров, видео- и аудиорежиссеров, видеооператоров и профессиональных дикторов, контент-редакторов и др.
8. В ТГУ обеспечена полноценная система трудоустройства обучающихся и выпускников университета, включая:
- интегрированные цифровые сервисы для управления проектной деятельностью и практиками студентов, формирования портфолио и доступа к ним работодателей и наставников проектов;
- возможность получения внешней профессиональной сертификации (в том числе международной).
9. Мы выстраиваем новую стратегию интернационализации, применяя инструменты цифрового маркетинга для выхода на иностранные рынки онлайн-образования, разрабатывая совместные с зарубежными вузами образовательные программы и программы на английском языке (в том числе в сетевом формате), развивая онлайн-образование для иностранцев, создавая условия привлечения их к очному обучению на следующем уровне образования.
10. Мы обеспечиваем соответствие материально-технической базы учебного процесса современному уровню развития техники и технологий, в том числе за счет привлечения ресурсов организаций-партнеров.