Модель организации набора
Модель объединяет инструменты классического маркетинга, инструменты, позволяющие работать с абитуриентами онлайн, и привлечение через сеть региональных представителей и образовательные порталы.
С 2015 года в ТГУ комплексно применяются инструменты интернет-маркетинга как для привлечения абитуриентов Самарской области на очную форму обучения, так и для привлечения абитуриентов разных возрастных категорий и уровня образования из всех субъектов РФ, из стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее эффективным каналом лидогенерации (привлечение пользователей на сайты ТГУ и заполнение ими форм обратной связи с контактными данными) является контекстная реклама в поисковых сетях «Яндекс» и Google. Обе компании охватывают более 95 % рынка поисковых сетей в России. Стратегия ТГУ по ведению контекстной рекламы направлена на баланс между невысокой ценой клика (в пределах рентабельности) и высокими позициями и частотой показов рекламных объявлений.
Для привлечения абитуриентов ТГУ используется продвижение наших сообществ в социальной сети «ВКонтакте» для абитуриентов ТГУ и Росдистанта с помощью SMM. Также размещается таргетированная реклама, нацеленная на типовые портреты абитуриентов ТГУ.
Всего через рекламные каналы в интернете в 2018 году привлечено на заочную форму обучения с применением ДОТ 1 514 студентов, в 2019 году – 2 129, в 2020 году – 2 558. На очную форму через интернет привлечено в 2018 году – 140 студентов, в 2019 году – 220, в 2020 году – 275.
Эффективным каналом привлечения абитуриентов также является сеть региональных представителей и партнеров. ТГУ сотрудничает с одним из крупнейших порталов – агрегаторов вузов, который предоставляет лиды лиц, заинтересованных в обучении. С каждым из региональных представителей заключен агентский договор на индивидуальных условиях – за каждого привлеченного студента агент получает денежное вознаграждение либо единоразово, либо ежегодно. Благодаря выстроенной сети региональных представителей через данный канал в Росдистант в 2018 году привлечено 720 студентов, в 2019 году – 1 087, а в 2020 году – 1 272. ТГУ сотрудничает с представителями на территории РФ и стран СНГ (Беларусь, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан).
Развитие этой системы предусмотрено в рамках настоящей политики (см. направление 2.1.4) и включает развитие цифровой трансформации процесса привлечения абитуриентов (направление 2.1.4, мероприятие 2.1.4.1).