Направления молодежной политики

Мероприятия по направлению

2.3.1.1 Выявление и поддержка талантливых студентов и перспективных молодежных проектов/объединений/команд для представления университета на городском, региональном, федеральном, международном уровне, в том числе путем:

  • создания системы единой сервисной проактивной поддержки и адресного информирования студентов о мероприятиях и возможностях по различным направлениям молодежных активностей и ее интеграции с сервисами образовательных и научных возможностей;
  • выстраивания внутренней системы конкурсов, отбора, обучения и продвижения талантливых студентов/команд по различным направлениям молодежных активностей;
  • расширения инфраструктурных возможностей вуза и привлечения внешних городских и региональных ресурсов;
  • привлечения на возмездной и безвозмездной основе высококвалифицированных внешних специалистов для подготовки команд к участию в конкурсных мероприятиях на всероссийском и международном уровне.

2.3.1.2. Формирование программы «Траектория успеха» для развития лидерского потенциала обучающихся, а также продвижения бренда университета на городском, региональном, федеральном, международном уровне, в том числе:

  • формирование системы наставничества в научной и профессиональной сферах (выпускник/сотрудник/партнер → обучающийся);
  • популяризация историй успеха студентов и выпускников ТГУ в научной, социальной, творческой, спортивной сферах.

2.3.1.3. Привлечение амбассадоров бренда для продвижения ТГУ, развития деловых и дружеских связей в разных городах и странах, в том числе через массмедиа.

Мероприятия по направлению

 2.3.2.1. Создание сквозных цифровых сервисов сопровождения внеучебной деятельности, в том числе:

  • адресная рассылка на основе анализа цифровых следов социальных сетей;
  • запись на проекты/мероприятия в качестве участников, экспертов;
  • взаимная оценка и рейтинг;
  • получение призов, подарков, бонусов;
  • сбор обратной связи и т. д.

2.3.2.2. Создание цифровых сервисов перевода молодежных активностей в онлайн-среду, в том числе:

  • онлайн-подключение к проекту/мероприятию;
  • виртуальные классы для занятий по направлениям деятельности (вокал, гитара, актерское мастерство и др.);
  • виртуальные тренировки по различным спортивным направлениям (кроссфит, силовые тренировки, фитнес, йога и др.);
  • инфраструктура для массового и профессионального киберспорта, проведение на базе университета турниров, соревнований, чемпионатов и др.

2.3.2.3. Создание и распространение качественного цифрового контента, направленного на укрепление гражданской идентичности и воспитание духовно-нравственных ценностей молодежи, с привлечением экспертов, интересных молодежной аудитории.

2.3.2.4. Создание цифровых сервисов получения обратной связи по качеству молодежных мероприятий для регулярной актуализации планов деятельности и содержания мероприятий.

Мероприятия по направлению

2.3.3.1. Использование ресурсов Координационного совета ТГУ для развития фонда целевого капитала вуза и привлечения благотворительных средств и ресурсов, в том числе:

  • увеличения «тела» целевого капитала;
  • создания тематических фондов целевого капитала;
  • учреждения именных стипендий;
  • поддержки фундаментальных исследований;
  • развития/совершенствования материально-технической базы университета и пр.

2.3.3.2. Разработка и применение принципов, процедур, регламентов работы с потенциальными донорами (обучающиеся, выпускники, партнеры университета) для повышения эффективности и оптимизации фандрайзинговых процессов и увеличения объема привлеченных средств и ресурсов.

2.3.3.3. Формирование лояльности к благотворительным программам университета путем адаптивных информационных рассылок на основе исследования интересов целевых групп (обучающиеся, выпускники, партнеры университета) и анализа цифрового следа в социальных сетях.

2.3.3.4. Создание и продвижение культуры благодарения для повышения объема рекуррентных платежей, включая:

  • оформление «Политики благодарения» для поддержки долгосрочных отношений с донорами и организация благотворительных мероприятий, в том числе в онлайн-формате;
  • адресную работу с выпускниками и партнерами университета, наполнение и актуализацию единой базы данных выпускников и партнеров (увеличение базы с 10 тысяч верифицированных контактов в 2020 году до 50 тысяч в 2030 году), автоматизацию информационных рассылок с учетом выделения различных социальных и целевых групп для поддержания их взаимодействия с ТГУ как с Alma mater.

Мероприятия по направлению

2.3.4.1. Трансформация воспитательной среды университета в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ.

2.3.4.2. Поддержка и развитие студенческих объединений по направлениям молодежной политики, советов молодых ученых, студенческих научных обществ университета, в том числе:

  • развитие системы материального и нематериального поощрения молодежных достижений и реализация мер поддержки обучающихся, молодых ученых и специалистов в целях стимулирования их социальной активности и непрерывного профессионального развития;
  •  создание условий, стимулирующих стабильность и развитие действующих, а также создание новых, инициированных молодежью, объединений в соответствии с актуальными направлениями молодежной политики.

2.3.4.3. Воспитание уважения молодежи к содержательным ценностям и традициям ТГУ как Alma mater, развитие университетского братства, в том числе:

  • воспитание ответственности за представление ТГУ в качестве студента, аспиранта, молодого преподавателя, исследователя;
  • формирование осознанного уважительного отношения к научной деятельности, повышение ценности и престижности научной работы молодых ученых;
  • формирование ценностного отношения к ТГУ как к Alma mater, начиная с первого курса обучения, с последующим осознанным переходом в статус выпускника университета и активным участием в деятельности Ассоциации выпускников ТГУ;
  • воспитание нетерпимости к девиантным формам социального поведения обучающихся.

2.3.4.4. Увеличение к 2030 году в 3 раза количества социально значимых мероприятий (в том числе в цифровой среде), направленных на воспитание гражданской идентичности, уважение к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, культурным традициям Российской Федерации, в том числе:

  • продвижение традиционных культурных ценностей Российской Федерации, воспитание национальной и конфессиональной толерантности;
  • воспитание сострадательного отношения к социально незащищенным слоям населения (воспитанникам детских домов, лицам с ОВЗ, пенсионерам и т. д.);
  • воспитание осознанного ответственного отношения к охране природы и окружающей среды;
  • осознанное, основанное на объективных исторических фактах уважение к старшему поколению, ветеранам войны и труда, уважение к подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны, подвигу воинов-интернационалистов;
  • воспитание основанного на правовой грамотности и личностной причастности патриотического чувства уважения к истории, культуре, достижениям малой родины (Тольятти и Самарской области) и Российской Федерации в целом;
  • формирование и развитие навыков здорового образа жизни.

Разделы

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019