Ключевые цели и приоритеты политики в области системы управления университетом
Ключевая цель
Обеспечение необходимого уровня управляемости университетом в условиях ускорения его развития и высокой степени неопределенности за счет модернизации системы управления и снятия ресурсных ограничений (кадровых, финансовых и др.).
Приоритеты
1. Мы анализируем динамику изменений сильных и слабых сторон вуза, рассматриваем возможности и угрозы с точки зрения риск-менеджмента для оценки эффективности реализации и корректировки программы развития, проводим бенчмаркинг для поиска лучших практик и их адаптации к различным направлениям деятельности университета.
2. Стремясь к высшему уровню зрелости управления, мы комбинируем проектный и процессный подходы.
2.1. Проектный подход применяем к развитию университета, формируя портфель программ и проектов, управляя проектами по ключевым результатам. По каждому направлению мы формулируем совокупность принципов как цельный образ будущего и основные мероприятия развития, детализируем их до уровня дорожных карт с показателями, формируем и реализуем проекты.
2.2. Процессный подход применяем к операционной деятельности, управляя процессами по показателям результативности (KPI). Фокусируясь на совершенствовании процессов, выявляем внутренние барьеры и разрывы через описание потоков работ в оптимизируемых процессах, декомпозируем процессы до уровня процедур и регламентов, проводим оптимизацию и автоматизацию процессов, адаптируем организационную структуру, повышаем эффективность использования ресурсов.
3. Мы выстраиваем управление на основе данных (Data Driven Decision Management), осуществляя контроль целостности данных, внедряя современные методики их анализа и интерпретации, в том числе интеллектуальные системы и искусственный интеллект. Для разных уровней управления мы создаем информационные панели (дашборды), поддерживающие принятие тактических и стратегических решений, подкрепленных верифицированными данными, расширяем применение интеллектуальных систем принятия решений и управления процессами.
4. Стремясь к оптимальному балансу затрат и эффектов, учитывая ценность результата для потребителя, мы расставляем приоритеты и управляем ресурсами (в том числе внешними), выстраиваем связи и партнерства, участвуем в консорциумах и создаем новые.
5. Мы изучаем потребности наших клиентов и заказчиков и выстраиваем процессы так, чтобы на выходе предлагать продукты и услуги, соответствующие или превосходящие ожидания потребителей.