Направления и инструменты трансформации финансовой модели

Мероприятия по направлению

2.7.1.1. Внедрение автоматизированной процедуры подготовки бюджета доходов и расходов для управления прибылью и рентабельностью деятельности.

2.7.1.2. Автоматизация процесса формирования плановой и фактической себестоимости образовательных программ (включая затраты на организацию и ведение учебного процесса) и расчета рентабельности образовательных подразделений в ERP-системе с онлайн-обновлением.

2.7.1.3. Формирование прогнозного баланса (с разработкой соответствующего бизнес-процесса в ERP-системе) для обеспечения внешней оценки финансового состояния университета и принятия решения инвесторами о поддержке проектов.

2.7.1.4. Апробация в рамках пилотного проекта и последующее внедрение совместно с Федеральным казначейством функционально-технологической модели централизации бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы.

2.7.1.5. Внедрение порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности университета для обеспечения соответствия высокому уровню качества финансового менеджмента в рейтинге образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки России.

Мероприятия по направлению

2.7.2.1. Установление единого порядка оценки объектов интеллектуальной собственности (ОИС), постановки ОИС на бухгалтерский баланс в качестве нематериальных активов, ведения внутреннего раздельного учета доходов от коммерциализации ОИС и оценки эффективности коммерциализации (см. также «Научно-исследовательская политика и политика в области инноваций и коммерциализации разработок», направления 2.2.5 и 2.2.7).

2.7.2.2. Масштабирование на весь университет лучших практик проекта «Росдистант» в части организации учета ОИС, оценки эффективности внедрения РИД и обеспечения гарантированного участия авторов в распределении дохода.

Развитие и внедрение системы стимулирования авторов РИД, в том числе механизмов:

2.7.2.3. Разработка и внедрение механизмов ресурсного и правового обеспечения создания и внедрения РИД в рамках системы генерации и внедрения инноваций, в том числе:

Мероприятия по направлению

2.7.3.1. Разработка основных принципов формирования портфеля заемных средств, диверсифицированного по источникам инвестиций и сбалансированного с точки зрения риска и доходности проектов.

2.7.3.2. Инвестирование в банковские депозиты и вклады с учетом анализа конъюнктуры инвестиционного рынка и оценки финансово-экономических рисков.

2.7.3.3. Привлечение инвестиций посредством государственно-частного партнерства и через механизмы IPO.

2.7.3.4. Переход от федеральных стандартов ведения бухгалтерской отчетности (СГС) к международным (МСФО).

2.7.3.5. Организация и проведение внешнего независимого аудита бухгалтерской отчетности и публикация результатов.

2.7.3.6. Экспертиза проектов (due diligence) инвесторами, внешними партнерами, консультантами.

Мероприятия по направлению

2.7.4.1. Разработка стратегии наполнения эндаумента на основе системного, регулярного и осмысленного фандрайзинга через развитие Ассоциации выпускников и партнеров и во взаимодействии с бизнесом, основанным выпускниками

см. «Молодежная политика», направление 2.3.3

Мероприятия по направлению

2.3.3.1. Использование ресурсов Координационного совета ТГУ для развития фонда целевого капитала вуза и привлечения благотворительных средств и ресурсов, в том числе:

– увеличения «тела» целевого капитала;

– создания тематических фондов целевого капитала;

– учреждения именных стипендий;

– поддержки фундаментальных исследований;

– развития/совершенствования материально-технической базы университета и пр.

2.3.3.2. Разработка и применение принципов, процедур, регламентов работы с потенциальными донорами (обучающиеся, выпускники, партнеры университета) для повышения эффективности и оптимизации фандрайзинговых процессов и увеличения объема привлеченных средств и ресурсов.

2.3.3.3. Формирование лояльности к благотворительным программам университета путем адаптивных информационных рассылок на основе исследования интересов целевых групп (обучающиеся, выпускники, партнеры университета) и анализа цифрового следа в социальных сетях.

2.3.3.4. Создание и продвижение культуры благодарения для повышения объема рекуррентных платежей, включая:

– оформление «Политики благодарения» для поддержки долгосрочных отношений с донорами и организация благотворительных мероприятий, в том числе в онлайн-формате;

– адресную работу с выпускниками и партнерами университета, наполнение и актуализацию единой базы данных выпускников и партнеров (увеличение базы с 10 тысяч верифицированных контактов в 2020 году до 50 тысяч в 2030 году), автоматизацию информационных рассылок с учетом выделения различных социальных и целевых групп для поддержания их взаимодействия с ТГУ как с Alma mater.

 

2.7.4.2. Формирование инвестиционной стратегии, основанной на применении смешанного подхода к управлению активами и формированию портфеля инструментов разной степени риска.

2.7.4.3. Определение основных принципов управления доходом от целевого капитала – выбор приоритетных направлений и проектов для инвестирования.

 

Мероприятия по направлению

2.7.5.1. Разработка бизнес-планов и предложений инвесторам, в том числе иностранным, содержащих перспективы развития и расширения бизнеса, описание конкурентного окружения, предлагаемую бизнес-модель, прогнозный расчет финансовых показателей проекта.

2.7.5.2. Размещение информации об инвестиционных проектах в специализированных базах данных, участие в международных ярмарках и тематических конференциях, российских и зарубежных конкурсах.

2.7.5.3. Разработка основных принципов создания на территории РФ совместных предприятий с зарубежными инвесторами.

2.7.5.4. Привлечение и использование иностранных инвестиций проектными компаниями университета как на территории РФ, так и за рубежом.

2.7.5.5. Вывод проектных компаний университета на зарубежные рынки путем экспорта продукции, продажи лицензий, создания совместных предприятий и компаний, полностью принадлежащих университету.

 

Разделы

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019