Выходные в работе
Комфортная среда
Организатором мероприятия выступил Тольяттинский государственный университет и команда StartupSamara.
СТАРТАП-выходные выпали на канун Хэллоуина, поэтому оформление в деловом центре НИЧ было оранжево-чёрным с праздничной «атрибутикой»: тыквы, с вырезанными на них рожицами, конфеты, рисунки ведьминых домов на презентационном баннере.
Выходные в работе начались с приветственного кофе-брейка, где ребята познакомились, а организаторы напутствовали участников.
– Мы планируем, что в предстоящие три дня участники смогут обмениваться идеями, делиться опытом и общаться. Для проработки идей участников наша команда специально создала благоприятную атмосферу. Главное для нас – это увидеть горящие глаза и желание работать, слушать и учиться. Тогда мы в этом кипящем котле сварим суп из идей и инноваций! – заявил основатель команды StartupSamara Сергей Богданов.
Знакомства, знакомства, знакомства
Участники познакомились друг с другом ещё и в игровой форме. Затем в режиме «открытого микрофона» участники представили всем и свои идеи. Они, кстати, были самые разнообразные: медицинский диагностический центр, проект по популяризации конного туризма, электромобиль, плавсредство на солнечных батареях и разработка системы регистрации параметров сварки. Оценивали проекты предприниматели Самарской области.
Зачем работать на выходных?
Несмотря на возможность выиграть грант на реализацию своего проекта в 500 000 рублей, многие стали участниками СТАРТАП-выходных не из-за денег.
– Я пришел, в первую очередь, чтобы получить опыт представления проектов, научиться разрабатывать бизнес план, анализировать рынок. Для меня победа не главное, я пришел пополнить свой багаж знаний, – рассказал участник Роман.
По мнению организаторов, с местом для получения опыта ребята не ошиблись. В течение 48 часов СТАРТАП-выходных менторы и эксперты активно работали с участниками, отвечали на вопросы стартаперов, давали советы. Кроме проработки бизнес моделей и работы над проектами, эксперты провели для участников 8 воркшопов и практических занятий.
Как вести бизнес
Именно воркшопы (по мнению организаторов, это не были не лекции, а деловые встречи) и помогли участникам выработать в себе навык предпринимательства. Спикеров можно было перебивать, в чем-то соглашаться с ними или спорить, задавать вопросы и обмениваться впечатлениями.
На воркшопе «Стартап: с чем его едят и закусывают» Павел Веселовский рассказал, что начинающему предпринимателю стоит узнать потенциальных клиентов и проанализировать рынок.
Также эксперт познакомил ребят с основой запуска стартапов. Привел примеры успешных стартапов Самарской области и объяснил участникам методику разработки бизнес-модели и проверки гипотез Customer Development Canvas. Суть методики – представить свой стартап в различных блоках. Самые важные блоки – это ценностное предложение проекта, каналы сбыта, потоки поступления доходов и потребители.
«Бизнес-модель – механизм зарабатывания денег стартапом, универсальный язык, на котором разговаривают инвесторы всего мира», – отметил Павел Веселовский.
Текст: Мария Пирогова
130
просмотров