В ТГУ прошёл образовательный интенсив для будущих педагогов

Интенсив проводится в рамках проекта Школа для НАСтавников, реализуемого при поддержке Росмолодёжь.Гранты. Организаторы – преподаватели и студенты кафедры «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ. Куратор проекта – студентка 3-го курса кафедры Юлия Чижменко.
Ирина Руденко, профессор кафедры «Педагогика и психология» ТГУ, доктор педагогических наук, руководитель проекта Школа для НАСтавников, отметила: студенты, работая в школах, организуют проектную деятельность, тем самым транслируют корпоративные ценности педагогического образования Тольяттинского госуниверситета. По её словам, «Педагогические каникулы» являются ярким примером взаимодействия между вузом и общеобразовательными организациями Тольятти, когда студенты своим примером пробуждают у школьников интерес к педагогике и работе учителя, наставника.
– Основная цель, которую мы преследуем, – повышение мотивации к выбору профессии педагога. Школьники знакомятся с основами педагогической науки, приобретают навыки педагогического взаимодействия, пробуют себя в роли учителя, находят новые интерактивные методы работы, – прокомментировала Татьяна Гудалина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и психология».
Программа интенсива включала четыре интерактивных площадки:
- Мастерская «3Д: думай, делай, достигай». Школьники освоили трёхмерное моделирование с помощью 3D ручки, создавая объёмные объекты и абстрактные картинки. Эта работа направлена на развитие творческого, критического и абстрактно-образного мышления, а также мелкой моторики.
- Практикум «Педагогика радости». Участники учились выстраивать доверительный контакт с детьми, передавать свои эмоции и правильно интерпретировать настроение другого.
- Воркшоп «Лаборатория скорочтения» предложил старшеклассникам упражнения, полезные для развития когнитивных навыков. Ребята использовали таблицы для синхронизации работы полушарий мозга, улучшения мыслительных процессов и остроты внимания.
- Игротека «Подвижная перемена». Участники узнали, как использовать игры в обучении: во что и для чего играть, как вовлекать учеников и др.
– Мне очень понравилось! Столько интересного материала, столько нового узнала – это точно пригодится в будущем, в работе педагога или вожатого. Интенсив дал и базовые навыки, и практические знания, – поделилась впечатлениями Алёна Малышева, ученица 10 класса школы №21. – Ведущими станций стали студенты кафедры «Педагогика и психология» ТГУ. Было видно, как они горят своей профессией. После таких интенсивов хочется идти вперёд и пробовать себя в новом. Спасибо за вдохновение!
Для педагогов школ – кураторов педагогических классов – была организована встреча с психологом ТГУ, посвящённая профилактике профессионального выгорания.
– Школа не может охватить всё, включая подготовку в педагогических классах – в школе множество других задач. Живые мастер-классы от студентов кафедры «Педагогика и психология» ТГУ – это огромный плюс сотрудничества школы и вуза. Такой обмен и преемственность поколений приносит свои плоды, – говорит Ирина Зеленцова, педагог школы №13. – После первой сессии «Педагогических каникул», которая состоялась осенью, одна ученица уже твёрдо решила стать педагогом – глаза горят! Надеюсь, после весенней сессии ещё больше школьников захотят освоить учительское ремесло.
Финалом «Педагогических каникул» стала церемония награждения участников образовательного интенсива. Все они получили именные сертификаты о пройденной предпрофессиональной подготовке по направлению «Педагогический класс».
Лидия Крохмалева, студентка ТГУ
121
просмотр