27 ноября 2024

В ТГУ подвели итоги олимпиады по психологии

Накануне Дня психолога в Тольяттинском государственном университете (ТГУ) прошла олимпиада по психологии. Участники – студенты ТГУ первого, второго и третьего курсов – боролись за победу, выполняя задания на проверку теоретических знаний и практических навыков в области психологии.
В ТГУ подвели итоги олимпиады по психологии

Олимпиада «Отечественная психология в лицах: прикладные аспекты» организована кафедрой «Педагогика и психология» ТГУ для студентов непрофильных направлений подготовки. Её цель – укрепление междисциплинарных связей и расширение сферы применения психологических знаний в различных областях деятельности. Она направлена на повышение психологической культуры и развитие творческих способностей студентов.

– 22 ноября в нашей стране отмечают День психолога, а 2024 год можно считать датой 100-летнего юбилея культурно-исторической концепции, разработанной Львом Семеновичем Выготским, – рассказала Татьяна Бергис, доцент кафедра «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ и один из организаторов олимпиады. – Концепция Выготского оказала значительное влияние на развитие мировой психологии, стала основой для развития отечественной психологии. Среди выдающихся последователей этой концепции можно выделить Алексея Николаевича Леонтьева, Александра Романовича Лурию, Петра Яковлевича Гальперина, Даниила Борисовича Эльконина и Петра Ивановича Зинченко. Выготский определил методологические принципы отечественной психологии, изучал структуру сознания, разработал положение о зонах актуального и ближайшего развития ребёнка, исследовал связь мышления и речи. По его мнению, ребёнок может стать человеком только в совместной деятельности со взрослым, а психическое развитие ребёнка – это, прежде всего, процесс его культурного развития и овладения собой, своей психической деятельностью, в результате чего развиваются высшие психические функции и формируется личность. Мы хотели обратить внимание наших студентов на имена, лица и достижения отечественных учёных в области психологии, на прикладные аспекты их учений, которые можно использовать в профессиональной деятельности.

Олимпиада включала теоретические и практические задания, по итогам которых определялись победители в индивидуальном и командном зачётах. В индивидуальном туре участники демонстрировали знание основных идей отечественных психологов, выполняя тестовые задания. В командном формате участники представляли свою команду (делали «визитную карточку»). В рамках конкурса домашнего задания нужно было подготовить презентацию, описывающую жизнь и деятельность одного психолога, чьи достижения важны для будущей профессии команды-участницы олимпиады.

В творческом командном конкурсе «Ситуационные задачи» студенты проработали навыки внутрикомандного взаимодействия и способность находить совместные решения психологических кейсов с опорой на кругозор, знание основ психологии, креативность, аналитические и презентационные навыки.

В рамках олимпиады прошли мастер-классы по развитию навыков психологического анализа психических процессов, состояний и свойств личности человека. Психологическую игру «Портрет в полный рост» провела Елена Казакова (педагог-психолог МДОУ «Гимназия№9»), мастерскую «Адаптация и Человек. Чем человек похож на камень?» представила Татьяна Лазутина (педагог-психолог МБУ детский сад №90).

По итогам олимпиады были определены победители в командном и личном зачётах.

Результаты командного зачёта:

  • 1 место – команда института изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Арт-терапия» (группа ПО2б-2403а, Живопись и художественное образование);
  • 2 место – команда института права «Лига справедливости» (группа Юрб-2303б, Уголовное право и процесс);
  • 3 место – команда института инженерной и экологической безопасности «Везучий случай» (группа ТБб-2302а, ТБб-2302б, департамент бакалавриата);
  • 3 место – команда гуманитарно-педагогического института «Дефектологи» (группа ДФОб-2401а, дефектология).

Победители по результатам индивидуального тура:

  • 1 место – Егор Сидоров (ПО2б-2409а, «Теория и практика перевода»);
  • 2 место – Полина Дерябина (ПО2б -2407а, «Русский язык и литература»);
  • 2 место – Ирина Левашова (Юрб-2303б, «Уголовное право и процесс»);
  • 3 место – Владислава Каминская (ПО2б-2403а, «Живопись и художественное образование»).

Три команды получили награды в отдельных номинациях:

  • «Творческий подход в раскрытии прикладных аспектов психологии» - команда «Эмоции»;
  • «Командный подход в решении ситуационных задач» – сборная команда «Фрунзенские гении»;
  • «Аналитичность и практическая реализация психологии» – команда «Головоломка».

165

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019