В ТГУ обучают нестандартно
922e5da939f7369aacc61c66f973e556.jpg
– Сегодня для достижения успеха следует учиться не только тому, что преподают на традиционных учебных занятиях, но и работать в команде, планировать, анализировать, подводить итоги. Проектная деятельность в ТГУ построена таким образом, что мы помогаем нашим студентам формировать данные компетенции, – объяснила директор Центра организации практик и содействия трудоустройству Юлия Карабельская.
В Ярмарке участвовали абсолютно все первокурсники Тольяттинского государственного университета – это 54 команды в среднем по 17–20 студентов разных институтов в каждой. «У нас была «сборная солянка»: и журналисты, и филологи, и историки, и строители», – отметил первокурсник кафедры журналистики Дмитрий Рябыкин.
Итоги «Ярмарки проектов – 2017»: 34 проекта гуманитарной и 20 проекта технической направленности, презентации, разделённые на шесть потоков. Первые три презентационных потока прошли в первый день Ярмарки, остальные – во второй день. Проекты защищали буквально везде: в актовом зале, в деловом центре ТГУ и даже в лектории молодёжного медиахолдинга.
Студенты продемонстрировали успешно разработанные на 3D-принтерах модели роботов, презентовали свои модели фрезерных станков, рассказали о результатах исследования принципа работы солнечной электростанции, предложили игровую форму для изучения английского языка, разработали идею игр для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другие проекты.
Оценивали выступления научные руководители каждого из представленных проектов и всё те же первокурсники (по одному от каждой команды).
Лучшими проектами «Ярмарки» были признаны: «Проектирование компактного индивидуального транспортного средства» (над проектом работали студенты института машиностроения, института химии и инженерной экологии и института изобразительного и декоративно-прикладного искусства) и «Виртуальная учебная строительная фирма по контролю качества в строительстве» – проект студентов архитектурно-строительного института, института финансов, экономики и управления, а также института права. Ребята получили сертификаты на бесплатное обучение на мастер-классах по работе над проектами «От идеи до продукта». Мастер-классы стартуют в ТГУ с начала следующего полугодия.
На втором месте в первый и второй день Ярмарки оказались проекты «Разработка проекта прокатного карта (изготовление рамы)» и «Игры для детей с ОВЗ», соответственно. На третье место пьедестала почёта Ярмарки поставили проекты «Информационный конструктор сопровождения деятельности индивидуального предпринимательства и регистрации юридического лица» и «Информационные системы и их роль в профессиональной деятельности юриста». Авторы проектов получили подарки с логотипом ТГУ: синие кружки и ручки.
Остальным участникам Ярмарки вручили сертификаты об участии.
Первый блин комом?
В ТГУ подобный метод обучения практикуется впервые, поэтому рефлексия по итогам проведения курса и первой «Ярмарки проектов» была необходима. Поэтому перед награждением организаторы собрали всех студентов вместе для обсуждения проблем, с которыми те столкнулись в ходе работы над своими проектами.
Например, учебный курс «Проектная деятельность» ставится одной из последних пар (к примеру, пятой); совместная работа студентов из разных корпусов создаёт сложности для тех, кто учится в учебно-лабораторном корпусе или на Фрунзе; нет точных критериев для оценки проектов, и отсутствует финансирование. Организаторы Ярмарки заверили, что постараются донести до администрации университета вышеназванные проблемы организации проектной деятельности.
Ребята предложили решения этих проблем, чтобы другим «поколениям» первокурсников в следующем семестре было легче работать: ставить курс «Проектная деятельность» с 1 по 4 занятие, если не получается, проводить занятие в дистанционной форме, например, по скайпу; разработать критерии оценки проектов, чтобы первокурсники знали, к чему готовиться.
Текст: Валерия Усольцева
125
просмотров