22 декабря 2017

В ТГУ обучают нестандартно

20-21 декабря первокурсники Тольяттинского государственного опорного университета (ТГУ) поучаствовали в «Ярмарке проектов», проводимой под эгидой Центра организации практик и содействия трудоустройству ТГУ. Напомним, что в этом учебном году студенты первых курсов впервые в истории Тольяттинского госуниверситета прошли учебный курс «Проектная деятельность» (он теперь будет проводиться ежегодно) и «погрузились» в учебный процесс с помощью разработки и защиты проектов.
В ТГУ обучают нестандартно

Сегодня для достижения успеха следует учиться не только тому, что преподают на традиционных учебных занятиях, но и работать в команде, планировать, анализировать, подводить итоги. Проектная деятельность в ТГУ построена таким образом, что мы помогаем нашим студентам формировать данные компетенции, – объяснила директор Центра организации практик и содействия трудоустройству Юлия Карабельская.

В Ярмарке участвовали абсолютно все первокурсники Тольяттинского государственного университета – это 54 команды в среднем по 17–20 студентов разных институтов в каждой. «У нас была «сборная солянка»: и журналисты, и филологи, и историки, и строители», – отметил первокурсник кафедры журналистики Дмитрий Рябыкин.

Итоги «Ярмарки проектов – 2017»: 34 проекта гуманитарной и 20 проекта технической направленности, презентации, разделённые на шесть потоков. Первые три презентационных потока прошли в первый день Ярмарки, остальные – во второй день. Проекты защищали буквально везде: в актовом зале, в деловом центре ТГУ и даже в лектории молодёжного медиахолдинга.

Студенты продемонстрировали успешно разработанные на 3D-принтерах модели роботов, презентовали свои модели фрезерных станков, рассказали о результатах исследования принципа работы солнечной электростанции, предложили игровую форму для изучения английского языка, разработали идею игр для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другие проекты.

Оценивали выступления научные руководители каждого из представленных проектов и всё те же первокурсники (по одному от каждой команды).

Лучшими проектами «Ярмарки» были признаны: «Проектирование компактного индивидуального транспортного средства» (над проектом работали студенты института машиностроения, института химии и инженерной экологии и института изобразительного и декоративно-прикладного искусства) и «Виртуальная учебная строительная фирма по контролю качества в строительстве» – проект студентов архитектурно-строительного института, института финансов, экономики и управления, а также института права. Ребята получили сертификаты на бесплатное обучение на мастер-классах по работе над проектами «От идеи до продукта». Мастер-классы стартуют в ТГУ с начала следующего полугодия.

На втором месте в первый и второй день Ярмарки оказались проекты «Разработка проекта прокатного карта (изготовление рамы)» и «Игры для детей с ОВЗ», соответственно. На третье место пьедестала почёта Ярмарки поставили проекты «Информационный конструктор сопровождения деятельности индивидуального предпринимательства и регистрации юридического лица» и «Информационные системы и их роль в профессиональной деятельности юриста». Авторы проектов получили подарки с логотипом ТГУ: синие кружки и ручки.

Остальным участникам Ярмарки вручили сертификаты об участии.

 

Первый блин комом?

В ТГУ подобный метод обучения практикуется впервые, поэтому рефлексия по итогам проведения курса и первой «Ярмарки проектов» была необходима. Поэтому перед награждением организаторы собрали всех студентов вместе для обсуждения проблем, с которыми те столкнулись в ходе работы над своими проектами.

Например, учебный курс «Проектная деятельность» ставится одной из последних пар (к примеру, пятой); совместная работа студентов из разных корпусов создаёт сложности для тех, кто учится в учебно-лабораторном корпусе или на Фрунзе; нет точных критериев для оценки проектов, и отсутствует финансирование. Организаторы Ярмарки заверили, что постараются донести до администрации университета вышеназванные проблемы организации проектной деятельности.

Ребята предложили решения этих проблем, чтобы другим «поколениям» первокурсников в следующем семестре было легче работать: ставить курс «Проектная деятельность» с 1 по 4 занятие, если не получается, проводить занятие в дистанционной форме, например, по скайпу; разработать критерии оценки проектов, чтобы первокурсники знали, к чему готовиться.

Текст: Валерия Усольцева

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019