В ТГУ назовут востребованные направления допобразования
В ТГУ назовут самые востребованные направления допобразования.jpg
Авторы проекта «РосХобби: прогнозирование трендов в области ДО/ДПО с опорой на интересы целевой аудитории для адаптации образовательных программ» – директор института дополнительного образования ТГУ «Жигулевская долина» Юлия Чугунова и начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ Анна Богданова. Проект разработан и прошёл предзащиту в рамках очного модуля Школы прикладного анализа данных, организованной Академией Дата-Дайвинг и Томским государственным университетом совместно с Институтом общественных наук РАНХиГС.
В течение трех дней участники Школы знакомились с кейсами применения технологий анализа больших данных в исследовательских и прикладных проектах, с особенностями сбора данных, сетевым анализом, текстовой аналитикой и визуализацией полученных результатов. В рамках очного модуля участники при помощи модераторов и экспертов разработали идеи собственных учебных проектов.
– Наш проект позволит изменить подход к формированию портфеля программ ДО/ДПО в ТГУ. Он даст возможность собирать и анализировать большие данные социальной сети Вконтакте, изучая профили пользователей, их увлечения, группы, в которых они состоят, тематические предпочтения, профессиональные интересы для мониторинга запросов на востребованные направления обучения, – поясняет Анна Богданова. – На основе анализа интересов пользователей и специфики сообществ мы формируем гипотезы о спросе на определенные специальности в будущем.
Проект поможет университету управлять качеством образования, адаптируя программы под потребности и изменения на рынке труда.
Очный модуль Школы прикладного анализа данных завершился 1 июня промежуточной защитой проектов перед экспертами, которые дали участникам практические рекомендации по их улучшению. 24 июня состоится финальная онлайн-защита проектов.
– Нам порекомендовали добавить дополнительный фильтр для отбора пользователей по географическому принципу. Это позволит лучше адаптировать контент и предлагать персонализированные решения, учитывая особенности и потребности различных регионов, – говорит Анна Богданова. – Наш проект находится в стадии доработки, но уже сейчас мы делаем первые выгрузки данных для анализа и в течение 2024 года планируем сформировать и проверить несколько гипотез.
Анализ цифрового следа и удовлетворённости качества образования являются частью задач, стоящих перед Тольяттинским госуниверситетом как Федеральной инновационной площадкой Минобрнауки РФ (ФИП) и участника программы стратегического-академического лидерства «Приоритет 2030». Анна Богданова является руководителем ФИП в ТГУ. Университет впервые получил статус ФИП в 2012 году и создал полноценную экосистему предоставления высшего образования онлайн «Росдистант». В 2018 году ТГУ вновь присвоили статус ФИП – за проект «Умный университет». В 2023 году ТГУ получил статус ФИП в третий раз. Благодаря сделанному в рамках двух федеральных инновационных площадок ТГУ стал одним из российских лидеров в цифровой трансформации вузов. В рамках третьего ФИП и стратегического проекта «Росдистант 2.0.» программы развития ТГУ до 2030 года университет работает над повышением качества дистанционного онлайн-обучения до уровня очного, используя инструменты Big Data и анализируя цифровой след, а также применяя современные подходы к педагогическому дизайну и доказательную педагогику.
1014
просмотров