ТГУ приглашает детей в школу раннего развития

Возраст три года – важный момент в жизни ребёнка. В этот период дети активно исследуют окружающий мир, учатся самостоятельности и взаимодействию с другими. Школа раннего развития «Молекулы» создаёт для малышей этого возраста идеальную среду для всестороннего развития.
Учимся играя
Для развития речи в программе используются разнообразные игры, сказки, песни и стихи для обогащения словарного запаса и развития речевых навыков. Создаются ситуации, побуждающие детей к диалогу.
Дети в школе раннего развития «Молекулы» много играют. В системе Монтессори игра не просто развлечение, а важный инструмент развития. Специально разработанные дидактические материалы помогают детям освоить сложные понятия через игру. Таким образом, обучение происходит естественно и без принуждения.
Поддержка любознательности: малыши активно исследуют и экспериментируют, педагоги, в свою очередь, отвечают на все вопросы ребят, мотивируя их искать ответы самостоятельно.
Для развития мелкой моторики используются конструкторы, пазлы, материалы для лепки и рисования, сенсорные коробочки и т.д.
– В «Молекулах» мы стремимся создать условия, в которых каждый трёхлетка сможет раскрыть свой потенциал и получить радость от познания мира, – отмечает Елена Кольцова, руководитель научно-интерактивного пространства «Эйнштейн». – Мы уверены, что созданная нами Монтессори-среда способствует гармоничному развитию детей, позволяя им свободно исследовать мир, развивать свои способности и получать удовольствие от процесса обучения.
Познавать мир самостоятельно
Методика Монтессори признана во всём мире благодаря своей эффективности и ориентированности на индивидуальные потребности детей. Это педагогическая система, в которой малыши развиваются самостоятельно в условиях специально подготовленной среды. Ребенок сам выбирает, чем ему заниматься, педагог выступает в роли наблюдателя. Метод Монтессори отличается от привычного дошкольного и школьного образования. Его фокус не на получении знаний, а на самом ребенке, на его естественном желании познавать мир. Главный слоган Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Методика уделяет особое внимание развитию всех пяти чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Разнообразные сенсорные материалы помогают ребенку развить мелкую моторику и координацию движений.
В «Молекулах» создана доброжелательная и поддерживающая атмосфера, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и безопасно. Педагоги помогают детям управлять своими эмоциями и решать конфликты.
– Выбор методики Монтессори для школы «Молекулы» – это сознательное решение, продиктованное стремлением к созданию наиболее благоприятных условий для раскрытия потенциала каждого ребенка, – говорит Елена Кольцова. – Мы верим, что самостоятельность, игра и сенсорное исследование – ключ к гармоничному и всестороннему развитию личности.
Пространство школы просторное, уютное и тихое. Это помогает детям чувствовать себя комфортно, сосредоточиться на занятиях. Мебель соответствует росту детей, обеспечивая свободный доступ к материалам и игрушкам. Дети могут самостоятельно выбирать интересующие их предметы и работать с ними без помощи взрослых.
Помещение разделено на функциональные зоны: сенсорную, математическую, языковую, космическую (зона окружающего мира) и практическую. Такое зонирование помогает детям ориентироваться в пространстве и выбирать занятия по интересам. Каждая зона оснащена специфическими материалами Монтессори, направленными на развитие определенных навыков. Например, в сенсорной зоне дети работают с материалами, развивающими восприятие цвета, формы, размера, веса и текстуры. В математической зоне представлены материалы для освоения счёта, геометрических фигур и других математических понятий.
Работа по системе Монтессори требует глубокого понимания её принципов и специфики. В «Молекулах» с детьми работают квалифицированные специалисты: Любовь Дикова и Анна Анисимова. Их опыт и постоянное повышение квалификации гарантируют индивидуальный подход к каждому ребёнку и создание оптимальных условий для его развития.
Занятия в школе раннего развития «Молекулы» проходят каждую неделю по средам и субботам в 11:00. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону: +7 (927) 772-54-64.
Для справки: Мария Монтессори – первая итальянская женщина-врач. В 1907 году она открыла в Риме Casa dei Bambini («Дом детей») для обучения детей из малообеспеченных семей. Вместо традиционных методов она использовала собственные образовательные подходы. Каждый ученик получал задания, зависящие от особенностей развития и уровня образования. Детей учили сотрудничать и работать вместе для достижения целей, поощряли их личные интересы. Сначала ученики были непослушными, но вскоре проявили большой интерес к учебным материалам, головоломкам, знакомству с бытовыми вещами (готовке, уборке, уходу за растениями и другим занятиям).
Арина Дешевых, студентка ТГУ
148
просмотров