ТГУ поддержит и направит
e10132e0d07d96c5bd51df9042e04e4a.jpg
Например, на кафедре социологии для знакомства девятиклассников с профессией социолога используют метод геймификации.
Руководитель программы предпрофильной подготовки, кандидат социологических наук, доцент Наталья Любавина отмечает, чтошкольникам в профессиональном самоопределении необходимы метаумения. Это общие умения, востребованные в разных предметных областях. С их помощью будущие специалисты учатся больше работать самостоятельно, критически и абстрактно мыслить, сравнивать и анализировать, а также классифицировать объекты и явления.
– Поэтому при разработке нынешней программы предпрофильной подготовки мы, прежде всего, актуализировали задачу формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности, – добавляет доцент опорного ТГУ.
В этом году в условиях пандемии коронавируса преподаватели работали с учащимися дистанционно. Для этого они модернизировали программу предпрофильной подготовки, включив в неё новые формы онлайн-работы.
Школьникам предложили пройти образовательный онлайн-квест по профессии, разработанный первокурсниками в рамках проектной деятельности. По словам организаторов, ребята с удовольствием разгадывали ребусы и загадки, самостоятельно отвечали на вопросы и проходили тесты, искали разную информацию.
Удалось и погружение в непосредственную социологическую работу уже с помощью электронной анкеты. Школьники сумели опросить своих друзей, одноклассников и знакомых, не выходя из дома.
Следующая группа предпрофильной подготовки по программе «Социолог» уже набрана, занятия пройдут 9 и 16 декабря. В 2021 году предпрофильные курсы ТГУ будут проводить в феврале. Учащиеся могут записаться в своих школах.
Для справки:
Предпрофильная подготовка – это система, помогающая в 9 классе определиться со сферой будущей профессиональной деятельности и/или профилем обучения в 10-11 классах. Этапы такой подготовки:
1) теоретический курс в школе в сентябре-октябре;
2) практико-ориентированные курсы по трём профессиям;
3) проектная деятельность, где учащиеся определяются уже с профилирующим направлением: получение профессионального образования после 9-го класса или дальнейшее обучение в школе.