ТГУ едет на международные соревнования «Солнечная регата»
Опорный ТГУ – обладатель пяти гоночных болидов – пока не покорил водную гладь, по которой можно гонять на байдарках или самодельных плав средствах на солнечных батареях. Всё может изменить новый проект института машиностроения ТГУ (ИнМаш) Togliatti Solar Team.
Дочерний проект от Formula Student (FS) ТГУ в перспективе перерастёт в отдельное самостоятельное направление. К слову, директор ИнМаш Александр Бобровский стремится к тому, чтобы в его институте образовался целый «веер проектов». Их руководителями станут лучшие магистранты ИнМаш, способные на самостоятельную и эффективную работу.
Пока TST готовится к дебютной «Солнечной регате» с первой в истории ТГУ лодкой на солнечных батареях. Соревнования пройдут в Калининграде с 20 по 23 июля.
– Мы представим, в сущности, простую байдарку, на которую установили 4 солнечных элемента и ящик с разной электроаппаратурой. Звучит просто, а на деле это было сложно. «Изюминка» лодки – электрический высокоэффективный двигатель. К нему мы прикрепили винт, который есть у всех лодочных моторов. Выступаем в самом малом классе (двигатель мощностью до 1 кВт). Общие расходы – почти 150 000 рублей на оснащение байдарки электрическим оборудованием. Проект финансирует ТГУ в рамках Программы развития вуза, – рассказывает Александр Бобровский.
В состав TST вошли 5 инженеров – в основном это выходцы из команды-участницы инженерно-спортивного проекта Formula Student Togliatti Racing Team. Инициатор и руководитель проекта – выпускник-бакалавр и магистр ТГУ, большой фанат солнечной регаты Павел Крюков.
У дебютанта из Тольятти есть серьезные конкуренты. В частности, представители Самарского политеха. По словам Александра Бобровского, в СамГТУ изготавливают специальные гоночные суда с более мощным двигателем и бОльшим количеством батарей. Обычно они участвуют в старшем классе регаты.
Всего в Solar Regat 2017 года примут участие 10 российских и 4 иностранные команды. Шесть лучших команд по результатам этого этапа пригласят на соревнования в Германию в сентябре. Цель TST – попасть в эту шестёрку. «Нас ждёт техническая экспертиза лодки (аналог инспекции болида на FS). Поэтому с первого раза стать лидером будет очень непросто», – признается директор ИнМаш.
«Солнечная регата» (проект «Инженерные конкурсы и соревнования») утверждена в рамках «дорожной карты» Маринет (MariNet) Национальной технологической инициативы.
По словам Александра Бобровского, внимание Правительства РФ к этим соревнованиям более пристальное, чем к этапам FS. Кроме этого, участвовать в данном проекте проще и дешевле, чем в соревнованиях Formula Student: «Агрегаты менее затратные для производства, чем болиды. Для создания такой байдарки не нужна огромная команда. Требуется всего 5-6 человек: в основном это электротехники, пара механиков и специалисты по гидродинамике и сооружению судов».
Участие в Solar Regat 2017 года для ТГУ пилотное, но многообещающее. Двухместная байдарка, наверняка, заинтересует отечественных и зарубежных любителей активного отдыха на воде. Соответствующее коммерческое предложение для развития отечественного и зарубежного водного туризма команда TST подготовит уже после участия в регате.
127
просмотров