Телефонная связь ТГУ уходит в цифру
nbdbswe8w9b6y95vuy3atk04ywo0w2ng.jpg
– Оборудование АТС, которая обеспечивает ТГУ телефонной связью, имеет довольно продолжительный срок эксплуатации, оно устарело и требует уже не ремонта, а замены, – говорит директор центра новых информационных технологий (ЦНИТ) ТГУ Василий Ефросинин. – Переход на IP-телефонию является одним из мероприятий политики цифровой трансформации университета, прописанной в программе развития ТГУ, с которой наш вуз вошёл в федеральную программу «Приоритет 2030»*.
IP-телефония – это телефонная связь, которая осуществляется по сетям передачи данных, то есть, через интернет. Она выгодна и для оператора, и для абонента, так как сочетает в себе полный функционал аналоговой телефонии плюс дополнительные функции: автоответчик, переадресация, определитель номера, история звонков и т.д. И если в традиционной телефонии расходы на связь зависят от местонахождения абонентов, то в IP-телефонии расстояние между абонентами не имеет значения, поэтому междугородние и международные звонки обходятся намного дешевле. Дополнительных затрат обслуживание IP-телефонии не требует – заниматься этим будет тот же специалист связи, который обслуживал аналоговую телефонию в ТГУ.
– Проект дорогостоящий – свыше 3 млн рублей, «Мегафон» бесплатно предоставляет ТГУ программно-аппаратный комплекс с условием, что мы становимся абонентами компании. Как говорят представители оператора, Тольяттинский госуниверситет – единственная в регионе компания, которая на партнёрских условиях с ПАО «Мегафон» переводит на цифровую телефонию сразу все свои подразделения, – рассказал Василий Ефросинин. – У нас есть график подключения и есть понимание, как всё это осуществить. Первый шаг уже сделан – установлены и подключены к сети новые аппараты в учебно-лабораторном комплексе. В корпусе Е, столовой и ФОК «Чайка» установка и подключение завершатся на этой неделе.
Переход на IP-телефонию подразумевает смену всех телефонных номеров в университете, но, по словам Василия Ефросинина, это не станет проблемой для пользователей.
– У нас уже подготовлено и записано сообщение автоответчика, который будет информировать звонящего на старый номер, что данный абонент сейчас находится по другому номеру, и этот номер можно найти на сайте университета в разделе «Телефонный справочник IP». Работать автоответчик будет в течение трёх месяцев, может быть и до конца года мы его оставим, чтобы никого из абонентов не потерять, – поясняет директор ЦНИТ ТГУ.
Без изменения в ТГУ останутся только номера бесплатной многоканальной телефонной линии с кодом 8-800. Перевод всего университета на IP-телефонию завершится 31 марта 2022 года.
*«Приоритет 2030» – самая масштабная в истории страны программа государственной поддержки и развития университетов. Министерство науки и высшего образования РФ объявило её 24 июня 2020 года. Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Срок реализации «Приоритет 2030» – 10 лет.
177
просмотров