«ТЭФИ-Регион – 2016»: встречи продолжаются
Игорь Угольников
1 ноября участники и гости конкурса «ТЭФИ-Регион» пообщались с известным кино- и телепродюсером, председателем Телерадиовещательной организации Союзного государства Игорем Угольниковым. Основной идеей, которую старался донести до зрителей Игорь Станиславович, было то, как же все-таки сделать современную развлекательную телепередачу с теплотой и улыбкой.
В актовом зале ТГУ не обошлось без шуток, ну, это же Игорь Угольников! Но были затронуты и очень важные для тележурналистики темы: уровень передач, их креативные стороны и цензура на юмор.
На вопрос о том, насколько востребовано и качественно региональное развлекательное телевидение Угольников ответил: «В прошлом году, просмотрев большое количество региональных развлекательных и просветительских работ, я некоторые выделил как продукты абсолютно федерального уровня. Не из-за их масштаба, а из-за того, как его авторы приложили к этой работе свои головы и сердца. Подчас региональным программам и не нужен этот размах. Пусть масштаб остается федеральным, главное – это то что придумывает человек и как он это реализует».
Так как же все-таки сделать развлекательную телепередачу уникальной? Игорь Угольников считает: «Необходимо научиться избегать шаблонов в своих идеях, решаться на эксперимент. Может быть, вы потеряете в рейтинге вначале, но не будете похожи ни на кого больше. Вы должны не бояться делать новое!».
Александр Архангельский
Мастер-класс телеведущего Александра Архангельского под названием «Вызовы журналистике в «цифровую эпоху» дал участникам и гостям конкурса возможность рассмотреть вопросы конвергентного образования и принятия решений в условиях современного мира, обсудить размывание границ эфирного вещания и вступление в трансмедийную эпоху.
На сегодняшний день медиа-пространство включает в себя не только журналистику, но и множество других профессий. Кроме того, по словам спикера, практически любой проект на сегодняшний день может быть представлен на разных платформах, вплоть до видеоигр. Главное – стоящая за ними человеческая история.
При этом старшему поколению, по мнению Александра Архангельского, необходимо осваивать цифровые технологии, которые уже стали важной частью нашей жизни.
На вопрос ректора ТГУ Михаила Криштала, можно ли научиться журналистике, гость ответил, что одного только навыка недостаточно. Необходимо иметь желание развиваться в профессии.
Кроме размышлений о журналистике как профессии, ведущий программы «Тем временем», телеканал «Россия К» поделился своими мыслями относительно чтения книг, а также привел примеры из истории телевещания.
Игорь Ключников
Заключительный мастер-класс второго дня «ТЭФИ-Регион – 2016» провёл креативный продюсер Департамента производства и маркетинга, телеканал «Ю» Игорь Ключников. Слушателям он предложил несколько способов формулирования идеи для будущего успешного и популярного телешоу. Уже само название «Хиты случается: 2 простых и 87 сложных способов придумать успешный телеформат» располагало к размышлению на тему выбора оптимального формата телевизионного шоу.
Два простых способа, которые озвучил Игорь Ключников, хоть и не оригинальны, но очень ярко отражают суть создания большинства популярных шоу на российском и мировом телевидении. Звучит она просто и формулируется одной фразой – готовы поспорить, вы не раз встречали ее на просторах сети: «Хорошие художники копируют, а великие – воруют».
По мнению Игоря, именно копирование или грамотное воровство могут помочь включить воображение человека, собравшегося выпускать собственное шоу на ТВ.
– Например, можно найти любую программу на телеканале «Пятница». «Ревизорро», скажем. И запустить аналог шоу, допустим, в Екатеринбурге. Это может сработать, но будет скучно. Редко копия бывает лучше оригинала, когда делаешь по кальке, творчество отсутствует. Но есть и второй способ – воровство, – сообщил спикер.
При этом Игорь Ключников уточнил: «Мы как люди творческие не можем воровать в привычном смысле этого слова – чужое делать своим. Нужно взять идею, переработать ее, и сделать так, чтобы эта была уже ваша идея. Или вовсе брать несколько успешных программ, перемешивать и делать совершенно новое шоу».
На мастер-классе студенты ТГУ и журналисты из самых разных уголков России пытались подумать, как можно совместить несочетаемое. К примеру, взяв шоу о переодевании женщин в модную одежду («Снимите это немедленно» или «Модный приговор») и передачу о ремонте в квартире. В результате этого многим в голову приходили достаточно оригинальные форматы, аналогов которых еще нет на телевидении.
– Необязательно придумывать велосипед, можно посмотреть уже существующие форматы. Смотрите телевизор, подмечайте то, что делают коллеги, – посоветовал в заключении Игорь.
Важно, по его мнению, первоначально формулировать идею в одну строку, не бояться сочетать несочетаемое и, самое главное, смело делать первые шаги в создании собственного телешоу.
Текст: Анастасия Богданова, Полина Плисова, Ярослав Литвинцев
146
просмотров