25 июня 2024

Студенты ТГУ внедряют «Позитивное родительство»

Кейс-проект студентов Тольяттинского государственного университета (ТГУ) получил высокую оценку профессионалов.
Студенты ТГУ внедряют «Позитивное родительство»

Вовлечение родителей в процесс развития и обучения детей, помощь мамам и папам в выстраивании гармоничных взаимоотношений с детьми, чтобы обеспечить ребёнку здоровое развитие, – таковы основные задачи, которые стояли перед участниками кейс-проекта «Позитивное родительство». Работали над ним студенты Тольяттинского государственного университета.

Заказчиком разработки выступил ГБУ «Психолого-педагогический центр» г. о. Тольятти» (ГБУ «ППЦ»). Для студентов ТГУ участие в проектной деятельности является обязательной частью учёбы. Она помогает вузу повысить качество образования и даёт студентам возможность развивать творческие способности, экспериментировать с разными подходами к решению задач, учиться работать в команде, что важно для их будущей карьеры. Работа студентов над кейс-проектом подразумевает выявление проблемы, её анализ и варианты решения.

Идея проекта возникла благодаря наблюдениям и опыту взаимодействия с родителями сотрудников ГБУ «ППЦ». Олеся Никулина, методист ГБУ «ППЦ» и руководитель проекта, отмечает, что сегодня многие мамы и папы сосредоточены на бытовых проблемах и перекладывают ответственность за воспитание детей на окружающих.

– В рамках проекта мы со студентами разработали подходы к работе с родителями. Сейчас мы планируем их внедрение, – рассказывает Олеся Никулина.

В центре и раньше велась активная работа с родителями, но теперь возникла потребность в новых инструментах помощи и взаимодействия с мамами и папами.

– Мы говорим, что современные дети не такие, какими были малыши 10–15 лет назад. Но и взрослые родители нынешних детей тоже изменились, – говорит Татьяна Комарчева, методист отдела ранней помощи ГБУ «ППЦ». – Мы наблюдаем тревожную тенденцию родительской беззаботности, когда некоторые взрослые считают, что, если у ребёнка есть речевые, психологические, поведенческие проблемы, работу по коррекции будут вести специалисты и всё исправят. Это не совсем так. Работа будет эффективной только при условии, что и семья активно подключится к решению проблемы.

В рамках кейс-проекта студенты разработали способы воздействия на родителей через эмоциональную сферу: созданы информационный стенд и социальный видеоролик, предложены сценарии проведения мастер-классов для родителей. Это должно побудить родителей пересмотреть подход к воспитанию детей и стимулировать желание заниматься ребёнком, помогать ему в преодолении трудностей взросления.

– Советские люди чётко знали, что есть дисциплина, правила, по которым они живут, – говорит студентка 1-го курса ТГУ, одна из участниц проекта Динара Ибрагимова. – Современные малыши – дети информационного века, они уже знают о личных границах, родителям нынешних детей не сладко. Их воспитывали по советским традициям, но времена изменились. Вот и приходится «ломать себя». И тут им на помощь может прийти наш проект. Когда мы работали над ним, будто сами вернулись в детство и посмотрели на эти проблемы глазами детей.

Кейс-проект студентов ТГУ «Позитивное родительство» прошёл приёмку в ГБУ «ППЦ», получил высокую оценку профессионалов и благодарность от директора центра Алсу Хановой. Созданные в рамках проекта разработки будут внедрены в деятельность Психолого-педагогического центра г. о. Тольятти.

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019