Студенты ТГУ разработали новые автомобили
Студенты ТГУ разработали новые автомобили.jpg
Состязания состоятся в рамках GARAGE FEST – фестиваля, который объединяет музыку и автомобильный спорт. Участники проекта «Формула Студент» выставляют две категории автомобилей – с ДВС и электрической силовой установкой. В предстоящих соревнованиях молодых инженеров примут участие 25 команд вузов из России, Казахстана, Индии, Кыргызстана и Турции.
Согласно регламенту, каждый год команда-участник должна разрабатывать и собирать новые машины. Это даёт возможность молодым инженерам искать и применять в работе свежие технические решения, направленные на повышение надёжности и эффективности болида. Поэтому каждый новый болид, как правило, кардинально отличается от своего предшественника.
Сейчас в центре машиностроения ТГУ завершают подготовку к соревнованиям двух новых машин – электрический (Electro Black Scorpion) и с бензиновым двигателем (Pink Scorpion G5).
– В электрическом болиде мы применяем ту же самую силовую установку, что и в прошлом году, но с существенной модернизацией системы управления. У нас совершенно новый интерфейс пилота, он более энергоэффективный и надёжный, – рассказал заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения ТГУ Александр Бобровский. – Главное отличие рамы – передняя часть находится практически на 30 мм ниже – это для того, чтобы проходить по регламенту. Впервые мы используем аэродинамический обвес – это должно дать преимущество в динамике, а также дополнительные баллы в дисциплине по защите конструкции Design report.
Впервые в истории команды инженеры Togliatti Racing Team применили на своём электрокаре диффузор днища – так называемое аэродно, монолитный элемент исполнения, обеспечивающий дополнительную прижимную силу автомобиля. Уже прошли первые испытания, на которых новый электрический «скорпион» показал себя как динамичный и довольно манёвренный автомобиль.
– Что касается бензинового болида Pink Scorpion G5, то здесь основное отличие от машины прошлого года – это подвеска. Мы её перекомпоновали, поэтому рама стала длиннее и чуть тяжелее, а её передняя часть находится теперь существенно ниже. Кроме того, впервые на наших машинах мы решили использовать малообъёмный двигатель. Это двигатель от мотоцикла КТМ с рабочим объёмом 370 кубических сантиметров. Помимо чисто финансовой выгоды, тому есть несколько причин. Этот мотор более ресурсный, в ходе работы демонстрирует меньшие вибрации, что повышает надёжность всего узла, – подчеркнул Александр Бобровский.
Он также отметил, что в этом году существенную помощь команде TRT ТГУ оказали спонсоры, в числе которых Правительство Самарской области.
– Благодаря этому мы смогли из очень дорогого авиационного алюминия изготовить плиты крепления двигателя и передние алюминиевые кулаки. Всё это снизило вес автомобиля и повысило его управляемость, – отметил Александр Бобровский. – Общая стоимость выполненных работ составила примерно четыреста тысяч рублей, и это очень здорово. Мы учимся на своих ошибках и рассчитываем, что наши новые машины будут такими же надежными, как и все предыдущие, созданные за последние пятнадцать лет.
Помимо технических характеристик студенты работают и над эстетикой создаваемых болидов. В этом году одну из машин было решено выполнить в розовом цвете.
– Ребята-инженеры обычно о таких вещах не особо задумываются, им и без того работы хватает, и тут на помощь приходит женский взгляд, – говорит автор идеи Екатерина Чижаткина, тим-лидер Togliatti Racing Team. – Все наши машины проектируются в соответствии с регламентом, и внешне, особенно для обывателя, который в инженерной части не сильно разбирается, выглядят похожими друг на друга. Поэтому мы стараемся каждый год придумать что-то новое в оформлении – новая надпись на заднем крыле, новый цвет рамы и обвеса и т.д. В этом году, выбирая цвет, решили пойти на своего рода эксперимент. Но, как мне кажется, получилось удачно за счёт контраста: брутальный и динамичный гоночный автомобиль в нежно-розовом цвете.
Команда Togliatti Racing Team – шестикратный победитель «Формула Студент Россия», единственная среди команд всех вузов страны. Она входит в престижный топ-200 мирового рейтинга Formula Student с лучшими результатами среди российских команд. Разработка новых болидов ведётся в передовой инженерной школе (ПИШ) «ГибридТех» ТГУ, созданной в рамках федерального проекта Минобрнауки РФ «Передовые инженерные школы». Он нацелен на подготовку высококвалифицированных инженеров нового поколения, способных обеспечить стране технологический суверенитет.
541
просмотр