Студентов-журналистов ТГУ научили работать на выборах
Студентов-журналистов ТГУ научили работать на выборах.jpg
В роли спикера выступила Анна Куприянова – кандидат филологических наук, доцент кафедры «Журналистика и социология» ТГУ. Она рассказала об этапах проведения предвыборной кампании, а также об особенностях работы средств массовой информации (СМИ) в этот период.
– Тема этического и правового регулирования работы СМИ во время избирательной кампании очень важна, так как требования, предъявляемые к журналистам достаточно объёмны. Студентам важно разобраться в этой теме, чтобы грамотно информировать аудиторию о выборах разного уровня и не допускать нарушений – рассказала Анна Куприянова.
Спикер рассказала студентам о периоде информирования о выборах, требованиях и сроках публикации агитационных материалов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Также студенты получили представление о специальных ограничениях и запретах, применяемых к СМИ и журналистам в период избирательной кампании.
– Я ещё раз убедилась в том, насколько важна и нужна профессия журналиста. Было полезно повторить правовые нормы и правила, которым нужно следовать, освещая выборы. Я думаю, информация будет полезна вообще для любого человека. Она наглядно даёт понять, как работает предвыборная кампания, какие там действуют механизмы, – отметила Анастасия Баюжева, студентка 4-го курса направления подготовки «Журналистика».
Для закрепления полученных знаний участники выполнили задание в группах. В формате деловой игры они провели политические дебаты, а также попробовали себя в роли представителей избирательного штаба, кандидатов от выдуманных партий, корреспондентов, телеведущих и социологов. Такая практика показала, какими специфическими особенностями обладает избирательная кампания, и как необходимо действовать журналисту в тех или иных условиях.
– Введение подобных игр в мастер-класс – это тренировка не только для закрепления информации, но и для работы мозга, чтобы понять в каких случаях разные подходы могут быть более или менее эффективными. Хотя наши политические дебаты не были полноценными, понять, чья речь и программа звучали убедительнее, студентам было нетрудно. К тому же не всегда получаешь шанс выступить с полноценным монологом. В этом смысле мастер-класс дополнительно к новой информации помог попрактиковаться в публичных выступлениях, – поделился впечатлениями студент 4-го курса Николай Ерещенко.
Анастасия Очкина, студентка ТГУ