12 марта 2024 ГибридТех

Студентов и выпускников ТГУ ждут на АВТОВАЗе

Об этом 11 марта на встрече с молодёжью заявил президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов. Познакомиться с руководством автопредприятия, узнать о перспективных проектах компании, о возможностях трудоустройства на АВТОВАЗ приехали около 600 учащихся вузов и ссузов Тольятти и Самары. Большую часть – 330 человек – составили студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ).
Студентов и выпускников ТГУ ждут на АВТОВАЗе

В разговоре со студентами также приняли участие первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелёв, ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал, глава г.о. Тольятти Николай Ренц. Вице-президент по персоналу и социальной политике АО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко отметил, что автозавод последние годы активизировал работу с учебными заведениями. В 2023 году совет директоров промышленных предприятий Тольятти, который возглавляет президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, принял решение: все общеобразовательные школы города должны стать подшефными для тольяттинских предприятий. Основную нагрузку взял на себя АВТОВАЗ: у компании 40 подшефных школ, 8 подшефных колледжей (семь в Тольятти и один в Самаре).

– Мы продолжаем сотрудничать и с Тольяттинским госуниверситетом – основной кузницей инженерных кадров. В 2023 году ТГУ при поддержке президента АВТОВАЗа Максима Юрьевича Соколова получил статус «Передовой инженерной школы». В рамках этого проекта наша работа с вузом будет серьёзно усилена. И конечно, мы ждём в наших подразделениях ежегодно не менее 300 выпускников ТГУ, – сказал Дмитрий Михаленко.

Передовая инженерная школа (ПИШ) «Гибридные и инженерные технологии» (ГибридТех) запущена ТГУ совместно с высокотехнологичными компаниями. При этом АО «АВТОВАЗ» является генеральным партнёром ПИШ. ГибридТех реализуется в рамках Федерального проекта «Передовые инженерные школы», который входит в госпрограмму «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Цель передовых инженерных школ – подготовить квалифицированных инженеров нового поколения, способных обеспечить стране технологический суверенитет. Сегодня в России созданы 50 таких инженерных школ в 23 регионах, и одна из них – в Тольятти.

Максим Соколов отметил, что сегодня перед АВТОВАЗом президентом России Владимиром Путиным поставлена глобальная задача – достижение технологического суверенитета автопрома. И автопредприятие уже решает эту задачу. В 2023 году удалось нарастить объёмы производства, усилить свои позиции на рынке – всё это несмотря на последствия от введения в отношении АВТОВАЗа санкций со стороны США.

– В 2023 году мы реализовали все поставленные цели. При поддержке Президента России Владимира Владимировича Путина, правительства страны и руководства Самарской области АВТОВАЗ провёл беспрецедентную работу по локализации и импортозамещению комплектующих для автомобилей. Локализовано более 1300 позиций. Благодаря этому нам удалось оперативно возобновить выпуск модели «Веста», – сказал Максим Соколов. – В 2023 году было выпущено свыше 374 тысяч автомобилей LADA – за последние десять лет это лучший результат по производству автомобилей бренда на тольяттинской площадке. 36% составила доля продаж LADA на российском авторынке. Причём, модель «Гранта» уверенно занимает первое место по продажам, «Нива» – второе место, «Веста» – пятое место.

АО «АВТОВАЗ» сегодня – это предприятие полного цикла, лидер легкового автомобилестроения в России. Общая мощность сборочных линий на площадках в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге составляет до 700 тысяч автомобилей в год. На заводе в Тольятти работает более 35 тысяч сотрудников, ещё порядка 8 тысяч человек – в дочерних компаниях в Ижевске, Санкт-Петербурге, Москве, Тольятти. У завода более 300 дилерских центров (в том числе за рубежом), более 1650 поставщиков работают по всей стране. В целом в автомобилестроительной отрасли и в смежных отраслях АВТОВАЗ создаёт более 1 миллиона рабочих мест.

В планах АВТОВАЗа запуск производства в середине 2024 года нового автомобиля LADA Aura. Этот бизнес-седан, созданный на платформе «Веста», уже был представлен потребителям и высоко оценён участниками Петербургского международного экономического форума в июне 2023 года. На базе «Весты» будут появляться и другие автомобили. Над развитием платформы уже трудятся конструкторы, дизайнеры и инженеры АВТОВАЗа. Кроме того, до конца мая этого года автопредприятие планирует перенести производство автомобиля «Ларгус» на площадку в Ижевске, где летом также запустят электрический «е-Ларгус». А в 2025 году на заводе в Тольятти начнут выпуск автомобилей нового семейства LADA Iskra.

Максим Соколов отметил, что в командах разработчиков ждут молодые кадры – студентов вузов и ссузов, которые проходят целевую подготовку в интересах АВТОВАЗа и которые войдут в число обучающихся в передовой инженерной школе «ГибридТех».

– Когда меня спрашивают, чем я горжусь, я отвечаю: горжусь, что удалось не просто сохранить инженерную подготовку в ТГУ, но и поднять её на новый уровень, внедрить проектное обучение. И сейчас это стало востребовано. Студентам Передовая инженерная школа даёт возможность работать под руководством наставников над живыми кейсами, над реальными производственными проектами. Причём одновременно можно работать и на исследовательском, испытательном и технологическом оборудовании в ТГУ и на АВТОВАЗе. То есть можно использовать и ту, и другую инфраструктуру, и опыт сотрудников, – рассказал Михаил Криштал. – В ТГУ большей частью упор делается на исследования – у нас работает целый ряд ведущих учёных, профессоров, которые публикуются в ведущих мировых научных изданиях. На АВТОВАЗе – упор на инжиниринг и практическую реализацию. Отсюда возникает синергетический эффект – это внутренний код нашей передовой инженерной школы «ГибридТех».

АО «АВТОВАЗ» и ТГУ сотрудничают в научно-исследовательской работе и в подготовке кадров для автопрома более 50 лет. ТГУ является правопреемником Тольяттинского политехнического института, который был создан в 1966 году на базе филиала Куйбышевского индустриального института именно для кадрового обеспечения тогда ещё строящегося Волжского автозавода. Фактически решение о создании Тольяттинского политехнического института принималось одновременно с решением о создании предприятия.

ТГУ ведёт подготовку инженеров по дополнительной образовательной программе в интересах АО «АВТОВАЗ». Её участниками могут стать студенты, обучающиеся по техническим направлениям подготовки. Для них разработан специальный образовательный блок, который включает инженерные дисциплины и специализированное программное обеспечение, предоставляется возможность пройти производственную практику на АВТОВАЗе. С 2017 года образовательную программу подготовки в интересах АВТОВАЗа прошли и трудоустроились на предприятие около 300 выпускников Тольяттинского госуниверситета.

Читайте также

все

В Ростехе обсудили будущее производственной магистратуры

В Москве состоялось совещание под председательством генерального директора государственной корпораци...

Российским пациентам помогут отечественные имплантаты MgSorb

Первая партия имплантатов из биорезорбируемого магния, произведённых в России, поступила в медицинск...

Проекты ТГУ в ТОП-1000 университетских стартапов

Во всероссийский рейтинг 2024 года вошли пять проектов Тольяттинского государственного университета...

Видеоролик о ПИШ «ГибридТех» – лучший на «Новом измерении»

Репортаж о первом крупном проекте, реализованном Передовой инженерной школой «Гибридные и комбиниров...

ТГУ подключил школьников к решению инженерных задач

Более 100 человек стали участниками осенней инженерной школы в Тольяттинском государственном универс...

Эксперты КАМАЗа оценили подготовку инженеров в ПИШ ТГУ

Кураторы Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») посет...

ПИШ «ГибридТех» объединяет науку и производство

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) стартовал цикл публичных научно-производственных лекций на баз...
Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019