Студенческая «Формула 1»: сделано в ТГУ
2d4c8fefa79063fbe17e4b3243bc7fc6.jpg
Команда молодых и амбициозных «формульцев» TRT существует в Тольяттинском госуниверситете с 2008 года. За шесть лет работы ее участники создали 3 гоночных автомобиля (болида). Один из них – «White Shark 2014» («Белая акула») – теперь соответствует международному регламенту Сообщества автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers).
Успех пришел к команде ТГУ на первом российском этапе инженерно-спортивных соревнований «Formula Student Russia 2014», где ребята в общем зачете заняли 8 место среди 19 команд-участниц и 4 – в гонке «Индуро» (гонка на выносливость), набрав 326 очков из 1000 возможных. При этом болид Тольяттинского госуниверситета впервые получил знак соответствия международному регламенту (об этом говорит специальная наклейка на корпусе «Акулы»).
Причем команда ТГУ со своим болидом превзошла по некоторым показателям команды от таких крупных вузов, как МГТУ им. Н. Э. Баумана и МАДИ и по праву завоевала признание в профессиональной инженерной среде. Кроме того, команде молодых инженеров Тольяттинского госуниверситета принадлежит один из неофициальных рекордов, который приятно удивил организаторов российского этапа формулы. Всего за три месяца до начала «Formula Student Russia 2014» они успели спроектировать и построить свой болид. Это рекордный срок для 508 команд из 40 стран мира, вовлеченных в движение «Формула Студент»!
Участники этого международного проекта - будущая инженерная элита мира, – отмечает Александр Бобровский, заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» ТГУ, руководитель команды Formula Student TGU. – На таких соревнованиях мы фактически были на одном уровне с лучшими мировыми командами, на равных обменивались опытом, а также общались с ведущими специалистами «Формулы студент» и «Формулы 1» Клодом Рулле (Claude Roulle), Пэтом Кларком (Pat Clark). В рамках этапа мы смогли показать всем, как буквально из ничего и в рекордно короткие сроки можно создать вполне безопасный, быстрый и соответствующий жесткому техническому регламенту болид. Наш бюджет был очень скромный - себестоимость «Белой акулы» составила всего 30 тысяч долларов, что очень мало для гоночного автомобиля. Во много раз меньше, чем у других команд, в том числе тех, кого мы оставили позади.
По регламенту и правилам соревнований «Formula Student Russia 2014» в команде обязательно должны быть экономисты для составления отчета по стоимости болида (cost-report) и написания бизнес-плана, переводчики для общения с инспекторами, презентаций проектов и защит конструкций – официальный язык всех соревнований и мероприятий соревнований Formula Student – английский. Не последние люди в командах международного проекта «Формула студент» PR-менеджеры, журналисты и дизайнеры.
Вполне закономерно, что на гребне победной волны Formula Student TGU не только готовится к состязаниям следующего года, начинает проектировать новый автомобиль, но и расширяет командный состав. Ребята не понаслышке знают, что только полновесная «сборная» для проекта Formula Student с инженерной, экономической и медийной составляющей займет хорошие позиции в мировом рейтинге проекта, обгонит команды крупных технических университетов страны и мира и докажет всем, что Тольятти – это столица еще и гоночных автомобилей России.
В то же время команда Formula Student TGU заявляет: для реальных побед и успешного прохождения технической инспекции и динамических испытаний наравне с именитыми и опытными командами «Формулы» необходимы серьезные материальные вложения. Таким образом, Formula Student TGU открыта и готова к сотрудничеству и спонсорской поддержке неравнодушных к студенческому инжинирингу компаний и предприятий.
Тем более что планы на 2015 год у команды ТГУ «наполеоновские»: участие в Тольяттинском автосалоне «MotorExpo-2015», фестивале экстремальных видов спорта и тюнинга «Экстрим», в международном форуме-выставке «Автопром. Автокомпоненты – 2015», международном форуме «Промышленный салон – 2015» и в форуме инновационных проектов «iВолга».
*Formula SAE (Формула студент) – международные инженерные соревнования, изначально организованные Сообществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) и входящие в Серию Студенческих Инженерных соревнований (Collegiate Design Series) SAE.
В рамках Formula SAE команда студентов, подобно инженерной компании, должна спроектировать, построить и испытать прототип спортивного автомобиля класса «Formula» в соответствии с регламентом для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей.
Так как перед участниками стоит задача «продать» автомобиль, необходимо также учитывать и экономическую целесообразность применяемых решений, а в дополнение разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство автомобилей.
250
просмотров