Создать за 120 часов
Создать за 120 часов.jpg
На неделю – с 4 по 8 сентября вчерашние школьники погрузились в проектное обучение. Эта особенность первой учебной недели в ТГУ появилась в 2017 году, с тех пор вместо аудиторных занятий ребята участвуют в мастер-классах, учатся работать в команде и придумывают идеи перспективных проектов. Этот подход включён в стратегический проект Программы развития ТГУ – 2030 «Генерация и коммерциализация инноваций», в течение всех четырёх лет обучения ребята будут работать в проектной логике. Организатор мероприятия – департамент предпринимательства института финансов, экономики и управления ТГУ.
–В первый визит первокурсников в ТГУ мы «взяли их в оборот». Ребята заполнили опросники и указали, проекты какой тематики им интересны, – рассказывает директор центра проектной деятельности ТГУ Юлия Карабельская. – Исходя из ответов, мы разделили их на команды в логике рынков НТИ*.
Обучение на проектной неделе строится так: ребята смотрят специально разработанный курс видеолекций от преподавателей института финансов, экономики и управления ТГУ, а также приглашённых экспертов. Затем закрепляют знания на практике с помощью решения кейса из реального сектора экономики от центров проектной деятельности университета или партнёров из числа организаций города.
Чтобы показать первокурсникам, как теоретические изыскания могут стать частью реальных стартапов, в рамках проектной недели состоится нетворкинг «Мир в стиле науки». 6 сентября с 10:30 до 12:00 актовый зал главного корпуса ТГУ станет центром научной жизни университета. Участники проектной недели узнают о разработках учёных ТГУ и поучаствуют в научной викторине.
Студенты для города
Одновременно с проектной неделей в ТГУ заработала большая федеральная программа «Обучение служением». Тольяттинский госуниверситет в числе первых вузов России стал пилотной площадкой нового проекта. «Обучение служением» – методика, при которой студент использует навыки, полезные для своей будущей профессии при реализации социально значимых инициатив. Например, студенты-историки могут проводить экскурсии для малообеспеченных семей или детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, обучающийся не только реализует проект, но и прокачивает себя как профессионала. Под проектную задачу специально отобрали заинтересованных первокурсников, которые учатся на подходящих специальностях. Всего первокурсники решат десять кейсов.
Закрытие проектной недели, под аккомпанемент творческих коллективов университета, состоится на главной площади ТГУ восьмого сентября. Авторов самых перспективных инициатив, рождённых на проектной неделе, наградят, а лучшие идеи будут внедрены в сквозную проектную деятельность этого семестра.
*Рынки НТИ
- AutoNet. Рынок НТИ по развитию услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей.
- EduNet. Создание, персонализация, упаковка и технологичная доставка образовательного контента и обучения для всех возрастов, в том числе сдвиг фокуса на развитие личностных компетенций.
- EnergyNet. Распределённая энергетика от personal power до smart grid, smart city.
- FoodNet. Умное сельское хозяйство. Ускоренная селекция, новые виды культур и источники сырья, доступная органика и суперлокальные фермы, персонализированное питание. Изменение логистической цепочки от производителя до потребителя.
- HealthNet. Персонализированные медицинские услуги и лекарственные средства, обеспечивающие рост продолжительности жизни, а также новые эффективные средства профилактики и лечения различных заболеваний
- TehNet. Цифровые двойники, киберфизические системы. Управление данными об изделии. Цифровое производство и эксплуатация.
- HomeNet. Сетевое объединение жильцов, домов и сообществ. Цифровая шина жилища, дома и объединения домов. Цифровые платформы управления, проектирования, строительства и эксплуатации жилых помещений и коммун. Жилище за пределами комфортных климатических зон (космос, Арктика, вода, горы и т. д.).
- SportNet. Рынок кросс-спортивных технологий и киберфизических систем гомеостаза человека и общества.
196
просмотров