Школа «НАНО_ТГУ» завершила свою работу
Школа «НАНО_ТГУ» завершила свою работу.jpg
Организатором НАНО_ТГУ выступил центр маркетинга Тольяттинского госуниверситета.
– НАНО_ТГУ – по-своему уникальный и разносторонний проект. Здесь ребята не только учатся работать в команде над общим кейсом, но и осваивают новые компетенции различных профессий. Некоторые участники благодаря НАНО_ТГУ определились с направлением, в котором хотят развиваться дальше и, возможно, связать с ним свою профессиональную деятельность. Кого-то «зацепила» химия, кто-то погрузился в дизайн, – рассказала Людмила Болотина-Шульдайс, начальник отдела маркетинговых коммуникаций центра маркетинга, организатор школы.
В этом году Летняя школа «НАНО_ТГУ» приняла рекордное количество участников – 30 человек. На протяжении девяти дней старшеклассники работали над проектами и предлагали идеи по решению кейсов. Контролировали процесс и помогали командам студенты-кураторы из центра проектной деятельности ТГУ. Помимо решения основной задачи – создания бизнес-идеи – школьники посетили с экскурсией ПАО «Тольяттиазот» и спортивно-технический комплекс имени Анатолия Степанова, а также участвовали в мастер-классах от представителей институтов ТГУ, в том числе от Молодёжного медиахолдинга «Есть talk», центра дизайна и центра машиностроения.
Работа школы завершилась защитой проектов. Участники представили жюри концепции и прототипы своих изобретений с готовым дизайном и рассчитанными финансовыми моделями. Работы оценивали представители институтов ТГУ, центра проектной деятельности и центра молодёжных инициатив ТГУ.
– Второй год принимаю участие в качестве эксперта и с каждым годом замечаю хорошую тенденцию: проекты действительно растут. Ребята создали мощные и сильные работы, с которыми можно выходить на федеральный уровень. Видна тенденция того, что поколение хочет заниматься проектной деятельностью и чего-то добивается в этой сфере. Лично я для себя определил два проекта, которые рекомендую развивать ребятам дальше, а я в свою очередь уже готов оказать финансовую поддержку, – отметил член экспертной комиссии, старший преподаватель института финансов, экономики и управления ТГУ Александр Бачинский.
Призовые места распределились следующим образом:
- 1-е место – «Бизнес-игра для предпринимателей»
- 2-е место – «Педагог в действии»
- 3-е место – «Найди себя в будущем»
- 4-е место – «Инструкция по выживанию».
Все проекты рекомендованы к дальнейшему развитию, ребята могут обратиться за помощью к кураторам и организаторам.
– Я очень рада, что моя команда победила. На самом деле у меня с самого начала не было сомнений, что наша идея «загорится». Задумку игры для предпринимателей принесла я, потому что мне хочется развиваться в сфере бизнеса, а благодаря подобному симулятору это легче сделать. Он показывает твои слабые стороны, и в каком направлении стоит развиваться. Помимо задумки, я также помогала по стратегическим моментам игры. В остальном ребята сами отлично справлялись, и их не надо было направлять, – рассказала Людмила Рябова, студентка 3-го курса гуманитарно-педагогического института ТГУ, куратор команды «Бизнес-игра для предпринимателей».
– Изначально я пошла в школу «НАНО_ТГУ», чтобы больше коммуницировать с людьми, но по ходу работы меня увлёк весь процесс проектной деятельности, начиная с идеи и заканчивая её реализацией. Работа в подобных условиях помогает раскрыть творческую жилку в себе, учит работать в команде и смотреть на ситуацию с разных сторон. Были моменты, когда нам мгновенно надо было придумать одно решение на всю команду. Также проект помог мне укрепить свои лидерские качества. Я сама полностью сделала презентацию, так как хочу пойти учиться на графического дизайнера. Мне было важно сделать всё идеально и победить, – поделилась впечатлениями Вероника Мальцева, ученица 9-го класса школы № 70, участница команды проекта «Бизнес-игра для предпринимателей».
Все участники и студенты-кураторы получили ценные призы от организаторов.
Амелия Цыганова, студентка ТГУ
419
просмотров