Прокачиваем бизнес-навыки
4435573eb1bb7c3e2563fb01014391d0.jpg
– «Дизайн-мышление» – это универсальный метод решения задач, который можно использовать во всех сферах: и в бизнесе, и в медицине, и в образовании. В России метод «дизайн-мышления» только начинает развиваться, но уже используется в некоторых крупных российских компаниях, в том числе и в Сбербанке, – рассказала Светлана Гадельшина, руководитель направления Поволжского банка ПАО Сбербанк, бизнес-тренер и эксперт в области Desing Thinking*.
Тренинг состоял из трёх частей: первая – теоретическая, вторая – опрос, третья – разработка идеи. В теоретической части спикеры Светлана Гадельшина и Татьяна Новоженина – руководители направления, Поволжский банк ПАО Сбербанк – рассказали об идее дизайн-мышления, его истории и основных алгоритмах работы в этой методологии.
Так, первым этапом работы является проявление эмпатии, чтобы понять, чего хочет клиент. Затем идёт анализ потребностей человека, выработка идей и создание прототипа проекта.
– На этом этапе важно тестирование прототипа проекта при помощи людей, для которых вы его создаёте. Чтобы понимать, понравился ли им проект, удобен ли ваш продукт в использовании. И с учётом обратной связи вы уже дорабатываете его и выпускаете, – отметила Татьяна Новоженина.
На втором этапе участники тренинга разбились на пары и опросили потенциальных клиентов в стенах ТГУ. Вопросы звучали так – «Были ли ситуации, когда вам не хватало навыков или компетенций?», «Когда и каких навыков вам не хватало?». С помощью ответов на эти вопросы участники тренинга проанализировали потребности сотрудников и разработали два основных проекта: мастер-класс по публичному выступлению и прототип сайта, который помог бы сотрудникам научиться работать в компьютерных программах.
– Мне тренинг очень понравился. Тренеры быстро нашли к нам подход. Учли предыдущие знания и расширили наш кругозор. Больше всего впечатлила практическая подача материала, именно прикладной характер. Мы не просто выполнили задания, а с учётом нашей специфики работы. Полученные знания пригодятся в будущем для решения новых задач, — поделилась Светлана Васильева, руководитель департамента бакалавриата экономических и управленческих программ ИФЭиУ ТГУ.
*Design Thinking (дизайн-мышление) – это новая методология решения производственных задач, которая основывается на творческом, а не аналитическом подходе. С помощью «дизайн-мышления» была придумана Magic Mouse – беспроводная сенсорная компьютерная мышь от компании «Apple». Идею дизайн-мышления сформулировал Герберт Саймон, американский учёный в области социальных, политических и экономических наук, в 1969 году. Позже её развили и распространили учёные Стэндфордского университета.
Алёна Черник