Проектный опыт всероссийского уровня
pw2cz56ds2im6b0otbw6ujm1qgf9roit.jpg
«Школьная проектная олимпиада» инициирована в 2016 году экспертами Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия», одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В этом, пятом уже сезоне участниками конкурса стали свыше 3000 тысяч школьников и педагогов из 76 регионов России. Они представили свои проекты в 8 тематических номинациях: «Моя школа», «Мое село», «Мой город», «Моя страна», «Цифровая среда», «Экология моей страны», «Моя профессия» и «Методическая копилка».
Итоги заявочной кампании, которая стартовала 1 сентября, подвели 4 октября 2021 года. Сейчас конкурсные проекты проходят техническую проверку, после чего их направят на экспертизу. Оценивать работы участников «Школьной проектной олимпиады» будут 286 экспертов из 54 субъектов РФ. В состав комиссии вошла и магистрант гуманитарно-педагогического института Тольяттинского госуниверситета Мария Илич (Сербия).
Она проходит обучение по магистерской программе «Психология здоровья» на образовательной платформе дистанционного онлайн-обучения «Росдистант». Мария – неоднократная участница конкурсов и программ президентской платформы «Россия – страна возможностей». Стать экспертом ей помог большой опыт проектной работы.
– Сейчас я участвую в программе «Звёздный путь», в которой задействованы победители и финалисты различных конкурсов президентской платформы. Программа ориентирована на формирование компетенций персонального и командного лидерства для управления проектами по развитию территорий и сообществ регионов России. Её цель – обучить высококвалифицированных специалистов быть востребованными, уметь брать на себя ответственность и инициативу за реализацию социально значимых для России проектов. В качестве эксперта «Школьной проектной олимпиады» мне предстоит ознакомиться с конкурсными работами, оценить их актуальность и социальную значимость, новизну, творческий подход и оригинальность идей, – рассказала Мария Илич.
Также эксперты обратят особое внимание на практическую проработанность проектов: насколько возможны их реализация, тиражирование, есть ли рекомендации от заинтересованных организаций.
– Я считаю, что у меня достаточно необходимых навыков и компетенции для такой работы, так как я сама регулярно участвую в различных проектах. Один из самых успешных – бот-психолог «Doctor Calm». А исследование, которое мы проводили в Тольяттинской городской клинической больнице № 5, многократно побеждало в разных научных мероприятиях и было весьма высоко оценено в научных кругах. За это я благодарна своему научному руководителю Татьяне Владимировне Чапала и ТГУ, – резюмирует Мария.
Заочный этап экспертизы проектов продлится с 13 по 20 октября. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, будут приглашены для презентации и защиты своих проектов в Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева (Саранск). Финальный очный тур конкурса будет проходить с 15 по 26 ноября 2021 года.
Организатором конкурса «Школьная проектная олимпиада» выступает Министерство просвещения Российской Федерации, операторами ‒ Научно-методический центр развития и сопровождения социально-экономических и образовательных программ и проектов «Моя страна» и Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. Партнёрами конкурса являются Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание» и Общероссийский союз общественных объединений «Молодёжные социально-экономические инициативы».
157
просмотров