Проект студентов ТГУ повысит износостойкость двигателя

В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского государственного университета (ПИШ «ГибридТех» ТГУ) команда студентов разрабатывает технологию и внедрение в производство процесса укрепления кулачков распределительного вала автомобильного двигателя. Технология поможет автолюбителям продлить срок службы двигателя и снизить затраты на его содержание. Испытание разработки пройдёт на производственной площадке АО «АВТОВАЗ» – генерального партнёра ПИШ «ГибридТех».
Проект студентов ТГУ повысит износостойкость двигателя

Студенты ТГУ ведут активную работу над проектом «Создание износостойкого слоя поверхности кулачков распределительного вала», в котором с помощью метода лазерного упрочнения укрепляют поверхностный слой рабочей поверхности кулачков. Распределительный вал – «диспетчер» двигателя. Он служит для синхронизации тактов работы мотора, впуска подготовленной топливной смеси и выхода отработавших газов.

Разработка повысит износостойкость мотора и уменьшит расходы владельцев автомобилей на обслуживание двигателя. Руководителями проекта стали студент третьего курса института машиностроения ТГУ Александр Толстых и начальник бюро спецпроцессов в службе главного технолога Инженерного центра LADA Сергей Иванов. Научным руководителем выступил технический директор инновационно-технологического парка ТГУ Павел Огин.

– Наша работа заключается в увеличении моторесурса двигателя для владельцев отечественных автомобилей. Конечно, идеально было бы запустить проект в этом году, но так как работа над созданием защитного слоя очень трудоёмкая, то времени на реализацию уходит достаточно много, – рассказал Александр Толстых. – На данный момент у нас уже запланировано испытание в лаборатории АВТОВАЗа. Мы с командой работаем над тем, чтобы наш проект был реализован как можно скорее.

В ближайшее время АВТОВАЗ передаст студентам ТГУ три распределительных вала для нанесения укрепляющего слоя. После чего в Инженерном центре LADA проверят технологию. Если защитный слой, разработанный в ТГУ, пройдёт испытания, АВТОВАЗ и ТГУ обсудят внедрение инновации в реальное производство.

– Цель данного проекта – увеличение гарантийного срока на деталь двигателя внутреннего сгорания. Задача проекта – использование технологии термических циклов лазерной обработки для увеличения поверхностной твёрдости кулачков газораспределительного механизма. ТГУ располагает компетенциями в данной области и имеет необходимое оборудование для проведения работ по проекту, – сказал Сергей Говорухин, директор инновационно-технологического парка ТГУ.

Элина Сабирова, студентка ТГУ

Читайте также

все

Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководител...

MgSorb: тест на надёжность пройден

Биорезорбируемый имплантат, разработанный специалистами ООО «Медицинская торговая компания» (МТУ) и...

Развитие инноваций невозможно без связи науки и производства

Помощник губернатора по развитию науки в Самарской области Артём Волков посетил Тольяттинский госуни...

Студенты ТГУ изучают цифровой инжиниринг в Санкт-Петербурге

Три студента передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госу...

MgSorb избавит от косточки на ноге

Вальгусную деформацию стопы в России начали лечить при помощи отечественных имплантатов из биорезорб...

В ТГУ начала работу новая лаборатория

Сотрудники научно-исследовательского института прогрессивных технологий Тольяттинского государственн...

В Ростехе обсудили будущее производственной магистратуры

В Москве состоялось совещание под председательством генерального директора государственной корпораци...
Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019