Проект студентов ТГУ повысит износостойкость двигателя

В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского государственного университета (ПИШ «ГибридТех» ТГУ) команда студентов разрабатывает технологию и внедрение в производство процесса укрепления кулачков распределительного вала автомобильного двигателя. Технология поможет автолюбителям продлить срок службы двигателя и снизить затраты на его содержание. Испытание разработки пройдёт на производственной площадке АО «АВТОВАЗ» – генерального партнёра ПИШ «ГибридТех».
Проект студентов ТГУ повысит износостойкость двигателя

Студенты ТГУ ведут активную работу над проектом «Создание износостойкого слоя поверхности кулачков распределительного вала», в котором с помощью метода лазерного упрочнения укрепляют поверхностный слой рабочей поверхности кулачков. Распределительный вал – «диспетчер» двигателя. Он служит для синхронизации тактов работы мотора, впуска подготовленной топливной смеси и выхода отработавших газов.

Разработка повысит износостойкость мотора и уменьшит расходы владельцев автомобилей на обслуживание двигателя. Руководителями проекта стали студент третьего курса института машиностроения ТГУ Александр Толстых и начальник бюро спецпроцессов в службе главного технолога Инженерного центра LADA Сергей Иванов. Научным руководителем выступил технический директор инновационно-технологического парка ТГУ Павел Огин.

– Наша работа заключается в увеличении моторесурса двигателя для владельцев отечественных автомобилей. Конечно, идеально было бы запустить проект в этом году, но так как работа над созданием защитного слоя очень трудоёмкая, то времени на реализацию уходит достаточно много, – рассказал Александр Толстых. – На данный момент у нас уже запланировано испытание в лаборатории АВТОВАЗа. Мы с командой работаем над тем, чтобы наш проект был реализован как можно скорее.

В ближайшее время АВТОВАЗ передаст студентам ТГУ три распределительных вала для нанесения укрепляющего слоя. После чего в Инженерном центре LADA проверят технологию. Если защитный слой, разработанный в ТГУ, пройдёт испытания, АВТОВАЗ и ТГУ обсудят внедрение инновации в реальное производство.

– Цель данного проекта – увеличение гарантийного срока на деталь двигателя внутреннего сгорания. Задача проекта – использование технологии термических циклов лазерной обработки для увеличения поверхностной твёрдости кулачков газораспределительного механизма. ТГУ располагает компетенциями в данной области и имеет необходимое оборудование для проведения работ по проекту, – сказал Сергей Говорухин, директор инновационно-технологического парка ТГУ.

Элина Сабирова, студентка ТГУ

Читайте также

все

Будущие абитуриенты узнали об обучении в ПИШ «ГибридТех»

Кто такие инженеры, над какими проектами для реального производства могут работать студенты, в каких...

В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) стал победителем Всероссийского конкурса лучших прак...

В России разработают стандарт интеграции цифровых решений

Экспертный совет по разработке стандарта интеграции цифровых решений вузов возглавит проректор по ци...

Передовой инженерной школе ТГУ продлили госфинансирование

Распределение финансирование состоялось по итогам заслушивания команд ПИШ с отчетами о результатах р...

В ТГУ открылась Весенняя инженерная проектная школа

Сегодня, 25 марта, в Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось открытие Весенней И...

В ТГУ стартовала Весенняя Инженерная Школа

Сегодня в Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) состоялось открытие Весенней Инженерной Школы «Беспило...

На базе ТГУ создадут институт беспилотной авиации

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ и правительству Самарской области проработа...
Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019

445020, Самарская область, Тольятти, Белорусская ул., 14

+7 (8482) 44-94-24
, 44-94-44

Пн-пт: 8:15-17:00 (перерыв: 12:30-13:15)

office@tltsu.ru