«PRO магистратуру» в ТГУ
w8w4ybivvoo9t0yc8cditfxqz5swha4m.png
В рамках Дня открытых дверей «PRO магистратуру» представители кафедр рассказали, какие дисциплины будут изучать будущие студенты ГумПИ, где они будут практиковаться и какие карьерные возможности откроются перед ними после обучения. Анна Козлова, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и прикладная психология», представила сразу три направления магистерской программы обучения. Первое – «Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии». Магистранты этого направления будут изучать особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а выпускники смогут трудоустроиться в дошкольные образовательные организации и реабилитационные центры.
Программа «Психология и педагогика детства» может быть интересна тем, кто хочет стать педагогом-психологом образовательных организаций. Их деятельность будет направлена на оказание психолого-педагогической помощи не только детям, но и родителям. Программа «Педагогическое образование (менеджмент в образовании)» подходит тем, кто видит себя в будущем руководителем образовательной организации. Программа предполагает разнообразную научную деятельность.
– Магистратура – это уровень высшего образования, который обязательно предполагает научно-исследовательскую деятельность. И у нас в институте есть разные возможности для её осуществления: участие в конференциях, публикации статей в сборниках разного уровня, также в результате такого адресного информирования и сопровождения наших студентов мы даём возможность представлять свои исследования широкой общественности и выступать на региональных и всероссийских конференциях, – рассказала Анна Козлова. Выпускники магистратуры смогут претендовать на такие должности, как директор школы/института или заведующий дошкольным образовательным учреждением.
Медицинский психолог доцент кафедры «Дошкольная педагогика и прикладная психология» Татьяна Чапала представила программу «Психология здоровья». Она ориентирована на сохранение психологического, психического и физического здоровья. Татьяна Владимировна отметила, что в последнее время люди стали чаще беспокоиться о своём здоровье и повлияла на это, прежде всего, пандемия коронавируса. Программа реализуется в дистанционном формате и предполагает широкую географию студентов, которые могут проходить обучение, не выезжая из города проживания.
Профессор кафедры «Педагогика и методики преподавания» Ирина Руденко представила две магистерские программы. Первая – «Теория и методика образовательной деятельности» – ориентирована на изучение организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. Выпускники магистратуры смогут создавать новые педагогические и методические учебные планы в сфере образования. Вторая программа называется «Педагогика и психология воспитания». Она будет интересна тем, кто уже работает или планирует работать классным руководителем в школе или педагогом-организатором. Магистрантов, обучающихся по этому направлению, научат разрабатывать методические учебные пособия и познакомят с современными программами воспитания.
Профессор кафедры «Русский язык, литература и лингвокриминалистика» Ирина Изместьева представила программу «Лингвистическая экспертиза». Она направлена на формирование у студентов компетенций для осуществления исследований, связанных с проблемами, возникающими в области языка и права, а также анализом, обработкой, созданием и продвижением текстов в различных сферах. В процессе обучения магистрант осваивает базовые филологические и лингвистические дисциплины, которые помогают разобраться в специфике спорных текстов и устных речевых коммуникаций.
Доцент кафедры «Журналистика» Марина Орлова рассказала о магистерской программе «Журналистика данных», которая представлена на платформе «Росдистант». Она разработана для тех, кто хочет работать в сфере массмедиа, научиться говорить с аудиторией на языке точных данных и визуальных образов, а также создавать тексты в соответствии с современными технологическими возможностями.
– Дата-журналистика как профессия – это новый подход к созданию журналистских материалов, основанный на работе с открытыми данными. Для обучения по программе не обязательно иметь опыт работы с данными, быть специалистом в журналистике или в области IT-технологий. Программа построена так, чтобы дать возможность обучающимся с нуля освоить компетенции, необходимые для работы в журналистике данных, – пояснила Марина Орлова.
Во время трансляции в официальной группе института абитуриенты могли отправлять вопросы в чат, которые оперативно поступали к преподавателям в студию. Слушатели спрашивали о вступительных экзаменах в магистратуру, бюджетных местах, сроках подачи документов, организации практики и дисциплинах, которые смогут освоить магистранты.
Подробнее ознакомиться с магистерскими программами обучения можно на официальном сайте Тольяттинского госуниверситета.
Алёна Нагорная, студентка 2-го курса