Присмотрелись к диагностике
vi7fra3dczvvztumjdqgxq0tt537cefx.jpg
Специалистам научно-технического центра КАМАЗа показали научные и испытательные лаборатории научно-исследовательского института прогрессивных технологий Тольяттинского госуниверситета (НИИПТ ТГУ), центр машиностроения вуза и мастерскую спортивно-инженерной команды Togliatti Racing Team (проект «Формула Студент»), инновационно-технологический парк. Также гостям из Набережных Челнов представили ряд инновационных разработок учёных опорного вуза, в том числе силовую установку, увеличивающую автономный пробег электромобилей в 1,5-2 раза, и электрический байк, созданный участниками студенческой команды ТГУ SmartMoto Togliatti Racing Team.
КАМАЗ занимается производством дизельных грузовых автомобилей и дизелей, а также автобусов (под маркой «НефАЗ»), тракторов, комбайнов, электроагрегатов, тепловых мини-электростанций и комплектующих. Поэтому инженеров завода интересовали возможности сотрудничества с Тольяттинским госуниверситетом в части разработки автомобилей, узлов и агрегатов, использования испытательной и измерительной базы вуза для проектов КАМАЗа по созданию грузовых автомобилей и автобусов. Об этом рассказал главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
– Мы впечатлены научно-исследовательской базой Тольяттинского госуниверситета, компетенциями преподавателей и учёных. По ряду направлений мы могли бы сотрудничать с вузом. Одно из них – акустическая диагностика узлов и агрегатов. Нам необходимо время, чтобы детально обдумать все варианты совместной работы и подготовить соответствующие предложения, – отметил Сергей Назаренко.
Проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергей Петерайтис уточнил: проблемами акустической эмиссии в Тольяттинском госуниверситете занимаются более 30 лет. На данный момент группа учёных под руководством начальника НИО-4 «Оксидные слои, плёнки и покрытия» НИИПТ ТГУ Павла Ивашина адаптирует эту систему для диагностики двигателей внутреннего сгорания. Учитывая, что КАМАЗ занимается поставками автомобилей для армии, надёжность транспорта и возможность предупредить поломки ставятся на первое место.
– Рабочий визит делегации ПАО «КАМАЗ» был, к сожалению, коротким, но за четыре часа мы показали максимум наших компетенций, возможностей, достижений, реализованных и перспективных проектов. Интерес со стороны гостей был неподдельным. Много вопросов задавали по нашим наработкам в области электротранспорта, большое впечатление произвёл третий прототип каркасно-модульного транспортного средства «Сержант» – внедорожник на электрической тяге, – рассказал Сергей Петерайтис. – Надеюсь, что в скором времени состоится новая встреча в Тольятти или в Набережных Челнах, и мы уже детально обсудим вопросы научно-технического сотрудничества с КАМАЗом.
157
просмотров