Причин терроризма много, а результат один…
Основы работы
Как рассказал заместитель прокурора города Тольятти, младший советник юстиции Владимир Исаев, в работу правоохранительных органов по профилактике и предотвращению терроризма входит установление антитеррористической защищенности и обеспечение безопасности объектов транспорта, спортивных, образовательных учреждений. Руководители и собственники государственных и частных учреждений, в свою очередь, должны тщательно соблюдать требования, обозначенные в законе «О противодействии терроризму».
Участники встречи сошлись во мнении, что не следует относить любое оппозиционное движение к террористическому. По мнению ведущего бизнес-адвоката Ларисы Смакольской: «Как страшен сам терроризм, также страшен и фанатизм тех, кто борется с ним». Здесь она привела в качестве примера ставшее обязательным раскрытие содержания личных переписок в социальных сетях. По словам Ларисы Смакольской, данная мера не является обязательной. Высказывались и противоположные точки зрения. Так, сотрудник ФСБ, подполковник, советник ректора ТГУ Игорь Гмызин считает, что Федеральная служба безопасности должна иметь доступ к социальным сетям. «В прошлом году в числе иностранных студентов в Тольятти приехал житель Таджикистана. Через два месяца он собрался воевать в Сирии. Органы ФСБ выявили его намерения с помощью приложения Telegram», – подчеркнул Игорь Гмызин.
Тонкая грань
Между понятиями «террористический акт» и «массовое убийство» лежит тонкая грань. Преподаватель кафедры «Уголовное право и процесс» ТГУ Алексей Мурузиди считает, что терроризм – это форма самореализации через радикальные способы свержения власти. «Террористы совершают убийства не ради убийства, они показывают своё видение мира, что недовольны той средой, в которой живут», – прокомментировал эксперт.
Какую цель преследовали террористы, устроившие, например, взрыв в метро? Что они просили? Оказывается, террористический акт необязательно выражает требование. К примеру, иногда террористы хотят свергнуть законные режимы власти для образования «единого халифата».
Виды терроризма
Владимир Исаев в своём докладе разъяснил, что террористы XIX–XX века и террористы наших дней отличаются вектором действий. Существует пять форм этого явления: националистический, религиозный, терроризм с поддержкой государства, политический экстремизм (делится на терроризм левых и правых экстремистов). Также существует и телефонный терроризм.
– Для России характерен исламский терроризм. Конец 1980-х – начало 1990-х годов создали в нашей стране сложную экономическую ситуацию. Разгул преступности позволил «подпитывать» исламские организации, – отметил Владимир Исаев.
– Терроризм – это продолжение экстремизма. И когда говорят отграничить одно от другого, понимаешь, как это сложно. Почти все террористические организации – экстремистские, – добавил Игорь Гмызин.
Итоги заседания подвела заместитель ректора – директор института права ТГУ Светлана Вершинина:
– Круглый стол был интересным и познавательным, обсуждения – бурными. Участники мероприятия проявили себя именно как оппоненты, что характерно для юридической среды. Интерес к теме терроризма есть, а значит мы и дальше будем обсуждать её. Уже определена тема следующего обсуждения: «Причины зарождения терроризма в молодёжной среде».
108
просмотров