Посмотрят за Урал
Посмотрят за Урал.jpg
В итоге утверждено Положение об НТС и его состав в количестве 20 человек, а также предварительный план работы НТС на 2019 год. Председателем НТС избран ректор ТГУ, доктор физико-математических наук, профессор Михаил Криштал.
Решение о создании НТС «Автомобилестроение» технологической платформы (ТП) «Лёгкие и надёжные конструкции» было принято 28 апреля 2017 года на совещании, которое состоялось в Тольяттинском государственном университете под председательством генерального директора Межведомственного аналитического центра (ОАО «МАЦ») Владимира Довгия, курирующего все действующие в России технологические платформы по наиболее перспективным направлениям научно-технологического развития.
Технологическая платформа – это, по сути, коммуникационная площадка для взаимодействия бизнеса, науки, потребителей и государства по вопросам модернизации и научно-технического развития по определённым технологическим направлениям. Как отметил в апреле 2017 года Владимир Довгий, выбор ТГУ в качестве площадки совещания технологической платформы «Лёгкие и надёжные конструкции» обусловлен тем, что любые технологии и амбициозные проекты должны быть обеспечены системной подготовкой кадров. «В этой части ТГУ – это вера, надежда и любовь жителей города, молодёжи. Мы надеемся, что создание НТС и его активная деятельность помогут производителям автомобилестроения и обеспечат их новыми, в первую очередь, инженерными кадрами», – подчеркнул генеральный директор МАЦ.
Именно на встрече 28 апреля 2017 года было принято решение о том, что ТГУ разработает положение об НТС «Автомобилестроение», сформирует предложения по составу Совета. Результаты этой работы были представлены 13 декабря в МАЦ.
– Положение об НТС «Автомобилестроение» после небольшого обсуждения было принято в редакции, предложенной Тольяттинским госуниверситетом и экспертами технологической платформы «Лёгкие и надёжные конструкции». Председателем НТС «Автомобилестроение» единогласно избрали ректора ТГУ Михаила Криштала. Также был утверждён состав НТС, – сообщил проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергей Петерайтис, – ТГУ предложил для включения в состав НТС 25 кандидатур – это предельно возможное количество в соответствии с принятым Положением об НТС. В итоге на заседании было принято решение о включении в состав НТС 20 экспертов из числа предложенных. Это решение было связано с тем, что от некоторых организаций мы предложили по три эксперта. Также было решено в дальнейшем расширить географию участников и привлечь специалистов из других регионов, в том числе от предприятий, расположенных за Уралом.
В состав НТС «Автомобилестроение» вошли представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства промышленности и технологий Самарской области, ПАО «АВТОВАЗ», Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН, Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» Санкт-Петербургского политехнического университета и др.
Будет скорректирован и план работы НТС «Автомобилестроение» ТП «Лёгкие и надёжные конструкции» на 2019 год. Связано это с тем, что к рассмотрению были представлены проекты только от тольяттинской площадки: «Разработка и производство лёгких коррозионностойких, каркасно-модульных транспортных средств военного и специального назначения», «Технология получения изделий из высокопрочных магниевых сплавов (литьё + всесторонняя изотермическая ковка) для аэрокосмической и транспортной промышленности», «Ультразвуковые технологии для сварки полимерных материалов и упрочняющей обработки» и другие. Поэтому в течение ближайшего времени будут запрошены актуальные темы для НТС «Автомобилестроение» от других экспертов-членов НТС.
Члены НТС «Автомобилестроение» будут собираться в ТГУ не реже двух раз в год. Предусмотрена возможность дистанционного участия экспертов из отдалённых городов посредством видеоконференции.
Как отметил Владимир Довгий, в России не более 5-7 работающих технологических платформ. Учитывая, что с 2011 года их было создано более 50, на данный момент остро стоит вопрос ребрендинга ТП. Именно поэтому создание НТС «Автомобилестроение» имеет большое значение для ТП «Лёгкие и надёжные конструкции», усиливающее её статус. По словам Владимира Довгия, для предприятий и организаций, которые представляют инновационные проекты в сфере автомобилестроения на различных федеральных конкурсах, необходимо ввести наличие обязательных заключений от НТС.
После совещания Михаил Криштал и Сергей Петерайтис по приглашению генерального директора ФГУП «НАМИ» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“») Сергея Гайсина посетили производственную площадку НАМИ. В режиме b2b они провели деловой и заинтересовавший обе стороны – ТГУ и НАМИ – диалог. В частности, обсудили существующие у НАМИ технологические проблемы, в решении которых могут участвовать представители Тольяттинского госуниверситета. В рамках встречи для представителей опорного вуза Самарской области Сергей Гайсин лично провёл экскурсию в цехе сборки автомобилей проекта «Кортеж», а также в цехе прототипирования, где изготавливаются отдельные элементы автомобилей проекта «Кортеж». Кстати, в этом году НАМИ – ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения – отметила 100-летие.
Текст: Ирина Попова
139
просмотров