Первые электрические

Команда Togliatti Racing Team (TRT) Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) покорила международные студенческие инженерные соревнования «Формула Студент 2024». Тольяттинский электроболид стал вторым за всю историю соревнований вышедшим на гонку и первым среди всех отечественных команд с электроболидами завершившим её.
Первые электрические

Togliatti Racing Team – единственная в России команда, чей электрический болид (класс EV) полностью соответствует регламенту соревнований, и вторая команда в стране за всю историю проекта «Формула Студент», создавшая полноценный EV-болид.

Именно с этим болидом ребята отправились на соревнования в Ленинградскую область. На автодроме «Игора Драйв» мастерство пилотов испытывали элементами: ускорение, восьмёрка, автокросс и гонка на выносливость.

– Трудоёмкость выступления в электрическом классе значительно выше бензинового – в три-четыре раза, – рассказывает заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения ТГУ, консультант команды Александр Бобровский. – Если в бензиновом классе вся техническая инспекция занимает 3–4 часа в случае безошибочной подготовки, то в электрическом только на техинспекцию отдельного аккумулятора уходит до суток. Затем проводят такую же длительную электрическую инспекцию всей машины, и только потом наступает привычная для нас «быстрая и простая» инспекция – механическая.

Помимо решения технических сложностей, инженерам ТГУ предстояло продемонстрировать всё своё мастерство и сразиться с сильными, в том числе иностранными командами. По словам Александра Бобровского, за последние семь лет ни одна российская команда с EV-болидом не проходила гоночный трек. Поэтому ажиотаж среди специалистов во время выступления TRT был огромным. После финиша стало понятно, что тольяттинские инженеры опередили в том числе сильнейшую индийскую команду и стали абсолютными победителями в своём классе. 

– Электрический класс очень дорогой, – говорит Александр Бобровский. – Только один аккумулятор нашей машины с сопутствующей инфраструктурой стоит сейчас около 1,5 млн рублей. Весь наш болид стоит 4,5 млн, автомобили соперников – в два раза дороже. Каждая серьёзная система в машине дорогая, и не всё мы можем купить, поэтому частично использовали в болиде собственные технические решения.

Инженерные находки тольяттинских ребят регулярно с успехом проходят проверку на треке. У Togliatti Racing Team уникальный показатель успешных финишей – из 15 стартов болид ТГУ не доехал до финиша всего дважды. Для сравнения: и в России, и в мире команды формулистов сходят с дистанции, как правило, в половине заездов.

По результатам соревнований «Формула Студент Россия», команда из ТГУ заняла призовые места во всех номинациях. Судьи отдали TRT первое место за энергоэффективность болида, гонку на выносливость, защиту отчёта о себестоимости, презентацию бизнес-плана, а также третье место за защиту конструкции. Команда подтвердила звание самой титулованной в России – сейчас на счету TRT семь побед на «Формуле Студент Россия».

– Наша победа в классе EV обозначает лидерство ТГУ в России среди университетов, замахнувшихся на самый технологичный и инновационный класс «Формулы Студент», – интерпретирует результаты Александр Бобровский.

Для справки

Formula Student Russia – ежегодное соревнование, в котором сильнейшие технические вузы представляют самостоятельно спроектированные и построенные болиды. Состязания проходят в два этапа. Во время статических испытаний команды защищают перед судьями инженерно-технический проект своей разработки, бизнес-план производства болида, представляют полный отчёт о стоимости. Затем машины выходят на испытания динамические – на гонки. Завершаются соревнования Formula Student Russia традиционной гонкой на выносливость – самым длинным заездом, в ходе которого проверяется надёжность болида, а также его энергоэффективность.

Конструкторские решения, позволяющие TRT успешно финишировать на соревнованиях, создаются в передовой инженерной школе (ПИШ) «ГибридТех» ТГУ, созданной в рамках федерального проекта Минобрнауки РФ «Передовые инженерные школы». Он нацелен на подготовку высококвалифицированных инженеров нового поколения, способных обеспечить стране технологический суверенитет.

Читайте также

все

Первокурсники ТГУ принесут пользу бизнесу

Третьего сентября в Тольяттинском государственном университете (ТГУ) стартует проектная неделя Start...

ТГУ повышает качество преподавания фундаментальных дисциплин

На комиссии Минобрнауки России Тольяттинский государственный университет (ТГУ) успешно защитил прогр...

Первый крупный проект ПИШ ТГУ реализован на АВТОВАЗе

Передовая инженерная школа (ПИШ) «ГибридТех» Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) по заказу генераль...

ТГУ и АСКОН подписали соглашение о сотрудничестве

ПИШ «ГибридТех» усилит образовательные программы и инжиниринг передовым программным обеспечением

Стать инженерной элитой

Тольяттинский госуниверситет борется с кадровым голодом на инженерном рынке труда

Максим Орешкин: «Технологии ТГУ улучшают качество жизни»

Заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Максим Орешкин посетил Тольят...

Разработка студента ТГУ снизит процент брака в металле

Четверокурсник института машиностроения Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Роман Воронов предложил...
Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019