Педагог-психолог XXI века
7e337df51329c53be1f495b0aa5186fa.jpg
С 2010 года на базе ТГУ успешно реализуется программа «Педагог-психолог в дошкольном образовании», цель которой – знакомство обучающихся с направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, работающего с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Девятиклассники погружаются в мир детской психологии, в интерактивных формах знакомятся с особенностями профессии педагога-психолога в дошкольном образовании. Помогают им в этом преподаватели кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» гуманитарно-педагогического института (ГумПИ ТГУ) кандидат педагогических наук, доцент Анна Козлова и кандидат психологических наук, доцент Екатерина Некрасова.
Чтобы понять, каким должен быть педагог-психолог, сопровождающий психическое развитие детей в цифровую эпоху, ребята дискутируют на тему субкультуры современного дошкольника, составляют портрет ребенка поколения А (поколение альфа – дети, рождённые после 2010 года.).
За 2019-2020 учебный год курс «Педагог-психолог в дошкольном образовании» освоили около 200 школьников. Ребята единогласны в том, что современные дошкольники:
– активные пользователи и даже создатели медийного контента;
– любознательные, осведомленные, эрудированные;
– гибкие, не боятся нового, активно экспериментируют;
– ценят индивидуальность, персонализацию, самовыражение.
При этом ребенку-альфа нужна помощь педагога-психолога в развитии эмоционального интеллекта (EI), концентрации и устойчивости внимания, развитии критического мышления и речи. Возможности и трудности современных дошкольников помогают понять требования, предъявляемые к педагогу-психологу, пути и условия профессиональной подготовки и возможности трудоустройства.
– Мы рады, что ребята, освоившие курс «Педагог-психолог в дошкольном образовании», становятся участниками олимпиад и конкурсов, которые проводит кафедра, а также выбирают ТГУ и направления подготовки нашей кафедры, – отметила Екатерина Некрасова.