Новая жизнь студенческого родстера
eed76e0b40cf75fdcf75812262919eae.jpeg
Соглашение о сотрудничестве направлено на создание современного доступного молодёжного спортивного автомобиля, в разработке которого смогут принять участие студенты и молодые инженеры. Первый прототип родстера сконструировали в бюро «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Он был представлен широкой общественности в 2016 году, главной особенностью авто является сварная трубчатая рама – именно она станет той общей платформой, на базе которой каждому университету, входящему в межвузовскую студенческую инженерно-технологическую корпорацию, предстоит построить свою модель. У опорного вуза опыт создания автомобилей есть.
– В ТГУ уже давно ведутся работы по разработке лёгкой конструкции цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого создано уже два прототипа транспортного средства «Сержант»*. Сейчас мы занимаемся проектированием прототипа третьей серии, – поясняет ректор ТГУ Михаил Криштал. – Кроме того, Тольяттинский госуниверситет – активный участник проекта «Formula Student» и «Smart Moto Challenge». Наш электробайк оказался настолько сильным, что появился потенциальный производитель, и сейчас компания прорабатывает вопрос организации его производства на своей территории. В ТГУ наработан целый комплекс решений для транспортных средств, которые мы хотим апробировать в проекте по созданию нового родстера.
При разработке прототипа инженеры ТГУ планируют применить несколько уникальных технологий. Среди них интеллектуальная система управления освещением автомобиля и лазерная технология для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии.
Кроме того, в Тольяттинском госуниверситете есть оборудование и соответствующий уровень компетенций по производству деталей методом аддитивных технологий из термопластов**, поэтому специалисты опорного вуза намерены отработать технологии 3D-печати отдельных элементов кузова с перспективой вывода на печать если не цельного кузова, то крупногабаритных его фрагментов с последующей ультразвуковой сваркой.
Участие в таком масштабном проекте с разными вузами и организациями позволит Тольяттинскому госуниверситету предложить свои передовые решения в автомобилестроении, которые в будущем могут быть использованы в серийном производстве нового родстера, подчеркнул ректор ТГУ Михаил Криштал.
Кстати, вопрос выбора производственной площадки ещё не решён, и у Тольятти есть хорошие аргументы, чтобы она появилась именно здесь.
Решение о создании Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации было принято осенью 2019 года по инициативе научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. Её основная цель – подготовка кадров для оборонно-промышленного комплекса и предприятий, выпускающих гражданскую продукцию, практическое применение инновационных разработок талантливой молодёжи на предприятиях реального сектора экономики.
*«Сержант» – разработанный в ТГУ экспериментальный образец каркасно-модульного транспортного средства, созданный с использованием агрегатов ВАЗ-21213 «НИВА». Главная особенность – объёмная несущая пространственная цельносварная рама из алюминиевых сплавов. Среди 16 тысяч экспонатов международного военно-промышленного форума «Армия-2017» «Сержант» был признан одним из лучших.
**Термопласты (thermoplast, thermoplastic) – полимеры, которые при нагревании в процессе переработки переходят из твердого агрегатного состояния в жидкое: высокоэластическое или вязкотекучее (литьевые термопласты переходят в вязкотекучее состояние).
169
просмотров