Нацпроект «Образование»: новые подходы к воспитанию
024b9a1dbd80b6d67b8c42da04fa3e28.jpg
Апробация примерной программы воспитания началась в 734 школах нашей страны с октября 2019 года. Экспертом по Самарской области назначена профессор опорного Тольяттинского государственного университета, доктор педагогических наук Ирина Руденко. Ей предстоит оценить качество разработанных программ в 11 базовых школ региона и представить рекомендации по совершенствованию, прежде чем они начнут реализовываться на практике.
Модератор семинара первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова отметила:
– Сегодня необходимо воспитание гармонично развитой личности, наполненной духовно-нравственным содержанием, без этого решать проблемы российского прорыва невозможно. Без человека, осознающего, зачем нужен этот прорыв, достичь выполнения нацпроектов также невозможно. И на этапе апробации новых подходов к организации воспитательной деятельности особая роль отводится экспертам. Их количество соответствует потребностям федеральных округов.
По словам Людмилы Дудовой, программа призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач указа Президента РФ от 7 мая 2018 года.
– Результативное внедрение примерной программы воспитания в деятельность общеобразовательных организаций будет возможным лишь тогда, когда данный документ получит одобрение в первую очередь со стороны тех, для кого он предназначен, — педагогов. Цель апробации — доработка примерной программы и подготовка методических рекомендаций к её внедрению, — пояснила Людмила Дудова.
Обсуждение проекта программы продолжится и на профильных кафедрах гуманитарно-педагогического института ТГУ.