Итальянская перспектива
Итальянская перспектива.jpeg
Переговоры прошли при участии представителей АНО «Институт регионального развития» (ИРР), управляющей компании научно-образовательного центра Самарской области, в Консорциум которого входит ТГУ.
Разработкой каркасно-модульного коррозионностойкого автомобиля повышенной проходимости в ТГУ занимаются уже несколько лет. Как рассказал проректор по научно-инновационной деятельности Сергей Петерайтис, задача наладить производство этого транспортного средства и вывести его на рынок поставлена ректором опорного вуза Михаилом Кришталом.
– Безусловно, для этого необходим целый ряд факторов, и один из таких – индустриальные партнёры. Для дальнейшей разработки мы решили привлечь компанию BLUE Engineering&Design, которая уже более 40 лет занимается проектированием транспортных средств. Её специалисты создавали автомобили для НАТО, поэтому мы решили воспользоваться опытом и компетенцией этой компании, – пояснил Сергей Петерайтис.
Перед началом переговоров для гостей провели экскурсию по университету. Итальянцы побывали в музее и лабораториях ТГУ, увидели площадку Высшей инженерной школы, познакомились с участниками проекта «Формула студент ТГУ», с молодёжным Медиахолдингом «Есть Talk». Представители компании BLUE Engineering&Designотметили, что впечатлены материально-технической базой и оснащённостью Тольяттинского госуниверситета.
Марио Зангератти, представитель компании BLUE Engineering&Design:
– Я думаю, у вашего университета хорошая база, в том числе академическая. Вы активно работаете по теме исследования материалов, создания новых технологий. Также интересно, что ваши студенты занимаются не только учёбой, но и участвуют в разработке конкретных продуктов, о чём, например, свидетельствует болид, который я сегодня видел. Также вы участвуете в проекте SAE («Формула студент» – прим.ред). Это очень правильно, потому что у студентов есть возможность расти и развивать свои знания и навыки.
Гостей также приятно удивило, что большая часть экскурсий прошла без переводчика. Сотрудники ТГУ самостоятельно общались с гостями, отвечали на вопросы. После экскурсии стороны приступили к переговорам.
Тольяттинские специалисты представили потенциальным партнёрам из Италии свою разработку – каркасно-модульный коррозионностойкий автомобиль повышенной проходимости для выездов на природу, сочетающий в себе как удобство багги, так и собственно автомобиля. Также это транспортное средство может быть интересно и военным.
Коллеги из Италии предложением заинтересовались. При этом, в целях налаживания партнёрства опорного вуза и итальянской компании Blue Engineering & Design, «Институт регионального развития» заявил о готовности провести глубокое маркетинговое исследование разработки тольяттинских учёных, а также разработать дорожную карту, где будут прописаны чёткие сроки реализации проекта и все ответственные за проект лица.
– Итальянцы отметили, что мы решились на очень сложную задачу. Они сказали, что за всё время работы им пришлось столкнуться с большим количеством автомобилей, которые создавались с применением алюминиевого каркаса, но ни один такой проект не был внедрён в производство. Иностранные специалисты не хотят, чтобы такая же участь постигла наш проект. Также гости отметили, что задача, которой мы занимаемся, амбициозная, и они будут очень рады, если у нас всё получится, – отметил Сергей Петерайтис.
Помимо этого, представители компании BLUE Engineering&Design отметили, что если рассматривать вывод такого автомобиля на рынок, то не стоит делать различий между внутренним и международным, и в этом плане ТГУ полностью с ними согласен.
– У Тольяттинского госуниверситета много компетенций в сфере материаловедения. И вполне реально использовать эти компетенции в области применения перспективных материалов в будущем автомобиле. Также я считаю, есть перспективы во внедрении этого автомобиля в концепцию Умных городов. Потому что сейчас в индустрии есть разные направления развития. Автомобиль, который мы обсуждали сегодня, прежде всего обозначен как внедорожный, но в то же время его можно использовать и в городе, если мы разработаем это транспортное средство в разных решениях: автомобиль с ДВС, гибридный автомобиль или электрокар. Я думаю, что есть хорошие перспективы разработать такой автомобиль для русского рынка, равно как и для европейского, – пояснил Марио Зангератти.
После переговоров ТГУ направил в адрес компании BLUE Engineering&Design соглашение о конфиденциальности и генеральное соглашение о совместной деятельности. В ближайшее время стороны смогут приступить к созданию финансовой модели для развития этого проекта. Следующая встреча с итальянцами запланирована на весну.
Елена Краснова
Ольга Колпашникова