ИНТЕНСИВный дистант
0abd86713bf770ba400b607ef06d6f48.jpg
Участие в нём принимают 100 студентов опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Провёл её в дистанционном формате кандидат экономических наук, доцент кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей» ТГУ Леонид Чумаков.
MVP (Minimum Viable Product) означает «минимально жизнеспособный продукт». Для стартапов это своеобразный тест для бизнес-идеи. В логике MVP создаётся продукт с минимальным функционалом, минимальным набором ценностей, которые нужны потребителю. Для чего это нужно? Вот три причины использовать MVP:
1. Оценить оригинальность идеи стартапа.
Как отмечают маркетологи, 80% успеха при выводе нового продукта на рынок зависит от того, насколько верно оценена жизнеспособность идеи. «Если ваш продукт не востребован по каким-либо причинам, вернитесь назад, к идее. Проверьте её ещё раз. Это очень важный момент. Чтобы понять — жизнеспособна идея ли нет, нужно подойти к её оценке критически: найдите несколько причин, почему эта идея будет жить, кто готов её купить, и сразу же найдите причины, почему эту идею никто не купит», — советует Леонид Чумаков.
2. Проанализировать рынок.
Наличие конкурентных преимуществ (то, чего нет у других) позволит выйти на лидерские позиции.
3. Получить обратную связь от клиентов (покупателей).
Если продукт не нужен клиенту, то его не спасут ни дизайн, ни низкая цена, ни реклама. Благодаря MVP можно собрать данные о том, что в созданном продукте нравится клиентам, чего они хотят и за что готовы платить. Это позволит выстраивать стратегию дальнейшего развития и продвижения готового продукта.
При этом, утверждает Леонид Чумаков, не нужно пытаться «спасти весь мир сразу». Необходимо ориентироваться на один тип клиентов, решать одну проблему и предлагать одно решение.
Напомним, в марте 2020 года опорный Тольяттинский государственный университет в числе 13 вузов России стал участником проектно-образовательного интенсива Университета 20.35 при поддержке платформы НТИ и Агентства стратегических инициатив. Со стороны опорного ТГУ организаторами выступают Центр проектной деятельности вуза, департамент предпринимательства института финансов, экономики и управления ТГУ и Точка кипения ТГУ.
Как рассказали организаторы интенсива, 100 студентов Тольяттинского госуниверситета различных направлений подготовки попали в число слушателей интенсива. Несмотря на режим самоизоляции из-за угрозы распространения COVID-19, работа интенсива не останавливается. Над своими кейсами студенты работают в удалённом режиме. В мае и июне консультации с наставниками, лекции будут проводиться онлайн. По итогам работы команды представят свои проекты экспертам, а каждый из участников прокачает свои лидерские качества и коммуникационные навыки. Авторы лучших проектов получат рекомендации от ведущих специалистов по продвижению стартапа, а также возможность пройти стажировки в компаниях, работающих на рынках НТИ.