Идеи есть? Взлетаем!
1c2d28566319e920af6a00ae8355ce24.jpg
10 лучших проектов получили шанс на коммерциализацию и будут развиваться при сервисной поддержке одного из организаторов STARTUP WEEK-2020 – Департамента предпринимательства института финансов, экономики и управления (ИФЭиУ) ТГУ.
Темой STARTUP WEEK-2020 стала цифровая экономика и её влияние на рынок труда, а также формирование у вчерашних школьников 7 компетенций цифровой экономики 4.0.
– Неделя проектной деятельности – это уникальная площадка для зарождения прорывных проектов, которые в экосистеме ТГУ точно пойдут на взлёт, – комментирует руководитель Интенсива Наталья Карцева. – За год с момента проведения StartupWeekTLT-2019 нам удалось сформировать бренд проектной деятельности ТГУ, который уже точно вышел на рынок Самарской области».
В целях профилактики коронавирусной инфекции STARTUP WEEK-2020 прошёл в условиях масочного режима. Организаторы перевели в онлайн-формат ряд занятий и консультаций с экспертами, а также использовали видеолекции, предварительно записанные в вузовском молодёжном медиахолдинге «Есть talk».
Первокурсники в составе своих команд под руководством модераторов-преподавателей ИФЭиУ и тьюторов-студентов старших курсов (всего 75 человек) сгенерировали 50 бизнес-идей для рынков НТИ. Кроме этого ребята обучились командообразованию на игропрактиках, прошли мастер-классы и тренинги по анализу рынка, развитию бизнес-идей, распределении ресурсов и т.д. Трудоёмкость образовательной программы составила 96 часов.
В конце каждого дня студенты выполнили задания по изученным темам, повысив рейтинг своей команды. Финальные баллы они получили на защитах своих уникальных идей или готовых проектов от 69 экспертов Недели и потенциальных инвесторов стартапов – представителей тольяттинских организаций и предприятий из различных отраслей и частных предпринимателей. Ещё 167 экспертов прокомментировали проектные идеи STARTUP WEEK-2020 в группе «Проекты ТГУ» во «ВКонтакте».
– Как показало выходное тестирование, все посылы, заложенные в концепт STARTUP WEEK, были полностью «схвачены» нашими первокурсниками. Кроме этого мы опросили 80% команд, и все они готовы развивать свои проекты дальше, в режиме уже семестровой проектной деятельности, – отмечает Наталья Карцева.
Главный итог STARTUP WEEK-2020 – 10 проектов-лидеров общего рейтинга, которые в ближайший семестр будут развиваться при поддержке Департамента предпринимательства ИФЭиУ ТГУ. В пакет такой поддержки входит качественная упаковка проекта (маркетинг, база обучающих презентаций и контакты экспертов для консультаций по доработке проектов), а также дальнейшая коммерциализация результатов работы и менторское сопровождение проекта.
Для справки:
Проектная деятельность внедрена в образовательный процесс ТГУ с 2017 года, и на данный момент в ней задействованы более 4 тысяч студентов Тольяттинского госуниверситета. Погружение первокурсников в сферу создания проектов происходит в опорном вузе в первую неделю обучения. Затем вплоть до 4 курса студенты ТГУ учатся доводить идеи в сфере инновационного, технологического и социального предпринимательства до уровня стартапов. С 2019 года образовательный интенсив STARTUP WEEK организуют департамент предпринимательства ИФЭиУ совместно с Профкомом студентов и аспирантов ТГУ.
Юлия Груздова, ИФЭиУ: «Раньше проектная деятельность меня особенно не интересовала. После занятий и общения с модераторами и тьюторами я поняла: создание проектов – это актуальная и захватывающая тема!».
Алёна Смирнова, гуманитарно-педагогический институт: «Отличная идея – начинать учёбу вузе с проектной недели. Так ты быстрее осваиваешься и сразу можешь показать себя будущим преподавателям и даже инвесторам».
Андрей Волков, институт математики, физики и информационных технологий: «До поступления в ТГУ я думал, что меня ждут только обычные занятия. Но не ожидал, что здесь настолько интересно! Особенно мне понравилось, как нас – студентов из абсолютно разных институтов – сплотили для работы в одной команде».
Юлия Карабельская, директор центра проектной деятельности ТГУ:
– Благодаря Неделе проектной деятельности STARTUP WEEK первокурсники уже четвертый год погружаются в студенчество. Такая концепция образовательной деятельности ТГУ позволяет ребятам понять, в университет какого уровня они поступили, а также знакомит их с проектной деятельностью и помогает смелее реализовывать свои идеи. Хочется похвалить команду организаторов и первокурсников. Мы видим, что проектные идеи с каждым годом становятся все более продуманными, не такими фантастическими. Теперь ребята тщательнее анализируют реальность, ищут аналоги своих продуктов, мыслят рынками будущего.
Илья Микеладзе, начальник Отдела исходящих звонков №1 Управления удаленных продаж ПАО Сбербанк:
– В целом было интересно: ребята придумывают проекты, генерируют какие-то идеи и пытаются создать уникальный продукт, не похожий на всё то, что уже есть на рынке. У нас большое подразделение, мы заинтересованы в молодых образованных кадрах, и поэтому такой формат позволяет оценить ребят, понять, какие у них уже есть навыки, как они выступают перед аудиторией, могут ли они придумать что-то новое, продать свой продукт, как работают в команде, умеют ли показать «товар лицом» и т.д. По презентациям, которые они делают, можно определить потенциал.
Олег Ланский, председатель Молодёжного совета Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
– Прошедшее мероприятие – отличный пример того, как в университетскую, академическую среду, не приспособленную под бизнес и генерацию коммерческих идей, можно органично вписать проектную работу при участии экспертов.На мой взгляд, STARTUP WEEK помогает в реализации учебного процесса: заряжает мозги и заставляет думать, встряхивает студентов и дает им возможность понять, в какой области им не хватает знаний и где надо усилить работу. Всего за 4 дня серьезного интенсива ребята сделали работу, которую коллективы специалистов выполняют в течение нескольких месяцев: подготовили, проработали и выдали здравые, свежие и можно сказать, крутые идеи стартапов. И это при том, что у них почти нет опыта. Лично мне запомнился проект по предупреждению столкновений с пешеходами и другими живыми объектами. Если решить сложные технические вопросы, можно будет получить крутой эффект. Считаю интересной идею приложения, агрегирующего сервисы помощи, навигации и диагностики автомобиля. Возможно, автопроизводители захотят внедрить это приложение в автомобиль в качестве дополнительного устройства.
Команды-победители STARTUP WEEK-2020:
Кубок проектной недели – обучающая и развлекательная квест-игра для школьников, первокурсников и абитуриентов. Игра помогает социализироваться и сориентироваться в вузе, познакомиться с основными участниками образовательного процесса (рынок Геймнет).
Рынок Автонет:
Autogod – инновационное приложение для автолюбителей. Включает в себя: индивидуальный магазин запчастей, навигатор, связь с другими пользователями приложения на дороге, радар камер, базу штрафов и даже бортовой компьютер.
Приложение-помощник для водителей по оперативной технической помощи на месте поломки авто.
Мобильное приложение-собеседник для водителя.
Рынок Эдунет:
Walnut — приложение для дошкольников, школьников и студентов, которое собирает информацию об интересах пользователей и предлагает актуальный контент: аудио и видео лекции, презентации, личные занятия с репетитором, домашние задания, вопросы-ответы.
SELF EDU – центр полезных навыков для пользователей от 21 года, предлагающий программы саморазвития. В очной и дистанционной форме пользователи могут развить свои навыки в той сфере, которая не является для них профессиональной, но входит в область интересов.
Рынок Геймнет:
Учебный и развлекательный мобильный сервис по визуализации теории с помощью QR-кодов, интерактивных досок и онлайн-викторин с рейтинговой системой.
Рынок Нейронет:
VR экскурсии по Самарской области с использованием нейросетей. Это гарантирует более точное моделирование местности, передачу ощущений и эмоций, ответы на разные вопросы пользователя, составление оценки мест по ощущениям и комментариям пользователей.
Рынок Технет:
Объёмная телеконференция на базе голограммы для проведения дистанционных телеконференций. Организация общения, максимально приближенного к реальному. Проект получил приз зрительских симпатий.
Рынок Фуднет:
АгроБашня – инновационное здание, «питающееся» от солнечных батарей. На каждом этаже будут созданы особые климатические условия для выращивания необычных продуктов, которые, как правило, привозят из-за рубежа.
166
просмотров