Ядерная лекция в ТГУ
Что самое приятное вход на мастер-класс Дарьи Ядерной был свободным. Поэтому горожане и студенты других вузов также смогли познакомиться и пообщаться с одним из ведущих российских экспертов в сфере fashion-бизнеса. Слушателями открытой лекции стали дизайнеры, экономисты и журналисты и даже те, кто по своему направлению подготовки очень далек от моды.
Дарья преподает в Британской Высшей Школе дизайна, работает с крупными российскими брендами одежды и марками класса люкс. Как говорит сама эксперт, её работа состоит в том, чтобы помочь творчеству встретиться с бизнесом. И да, Ядерная – это её настоящая фамилия.
Прошедший двухчасовой мастер-класс вместил в себя много неизвестного об известном, абсолютно новую и только нужную информацию. Оказалось, мода – это не только глянец и реки шампанского, а ещё и очень жесткий бизнес. Поэтому в ядерный мастер-класс также вошли курсы политологии, социологии, финансовой аналитики, философии и маркетинга.
– Покупатель приобретает не дрель, а отверстие в стене. И Котлер пытался этим сказать, что покупателю, на самом деле, не нужен предмет, ему нужно решить определенную задачу. То есть на самом деле ему необходимо рассказывать какая дрель, как быстро и сколько дырок она может сделать. Будет это просто или вообще невообразимо приятно. Это, в принципе, то, что покупатель хочет. Тоже самое с модой, только ещё хуже, – предупредила Дарья.
Мы живем в эпоху постпостмодернизма, а это значит, что теперь все «немного с ног на голову», естественно вместе с эпохой меняется и наше сознание, возникают новые модные течения и тренды. Появляются новые классовые прослойки. Например, бобо – новый класс с финансовыми возможностями буржуазии и эстетическими потребностями интеллигенции.
Дарья отметила, что на моду как бизнес влияет ещё и наука, природа, политика и даже то, что современный человек все меньше времени проводит в стенах дома.
Индустрия моды – это много новых профессий: дизайнеры-визионеры, психологи моды, а ещё больше трендов: кулхантинг, трендвотчинг…
А еще эксперт объяснила, что сегодня самое время найти себя в моде: «Сейчас приходят огромное количество дизайнеров, которые вообще не имеют дизайнерского образования. У них есть огромное количество идей и большое желание работать в этой индустрии. Им даже удается построить достаточно успешный бизнес, несмотря на то, что они не понимают технологию производства и очень часто модели, которые они выпускают, произведены, в принципе, с нарушением каких-то пропорций и правил кроя. Поэтому с опытом в производстве сейчас самое время начинать строить свой бизнес, основанный, с одной стороны, на понимании производства, с другой стороны на понимании покупателя».
И еще один интересный вывод по итогам лекции Дарьи Ядерной – одежда – самый быстрый дешифратор; открывая утром свой шкаф, помните об этом.
Для справки
«Поколение М» – всероссийский творческий проект компании МТС, ориентированный на творческое развитие талантливых детей и подростков. Каждый лайк, репост и комментарий в социальных сетях проекта конвертируется в настоящие рубли и перечисляются в конце года в один из благотворительных фондов, поддерживающих тяжелобольных детей. За время существования «Поколения М» было собрано и переведено более 14 миллионов рублей.
Текст: Мария Юнусова
138
просмотров