28 марта 2022

Дорогу молодым учёным

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) прошла торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса научно-исследовательских проектов «Взлёт». Участники получили дипломы и памятные подарки.
Дорогу молодым учёным

Городской этап исследовательских проектов проводится для развития творчески одарённой молодёжи в сфере науки, техники и технологий. Конкурс включает в себя 12 конкурсных секций: биология и химия, иностранные языки, информатика и информационные технологии, история и краеведение, русский язык, литература, математика, педагогика, психология, рациональное природопользование, физика и астрономия, экология и охрана окружающей среды. Организаторами конкурса выступили департамент образования администрации г. о. Тольятти и центр маркетинга ТГУ.

Отборочный этап проходил заочно. Заявки подали 150 учащихся 10–11-х классов из образовательных учреждений города. В заключительный этап прошли 145 участников, свои проекты членам жюри они представили очно в актовом зале главного корпуса ТГУ.

Поздравляя победителей конкурса, проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергей Петерайтис отметил, что Правительство РФ сейчас уделяет молодёжным проектам самое пристальное внимание.

– В прошлом году состоялся первый конкурс по созданию молодёжных лабораторий в наших институтах и высших учебных заведениях. В первом же эшелоне команда молодых учёных ТГУ во главе с руководителем проекта, кандидатом физико-математических наук, выиграла грант и теперь в течение четырёх лет будет получать сумму порядка 50 миллионов рублей. Очень надеюсь, что те, кто получит награды, присмотрятся к ТГУ. В прошлом году по программе «Приоритет-2030» наш университет вошёл в сто ведущих вузов России. Часть средств от финансирования по этой программе пойдёт на развитие науки. Поэтому ждём всех в нашем университете. Поздравляю победителей и призёров, удачи вам в других конкурсах. 

Обладателями дипломов второй и третьей степеней стали 33 школьника. Среди них ученица школы № 86, десятиклассница Виктория Корженовская, которая создала проект в рамках секции «Педагогика».

– Моя работа о возрастных представлениях патриотизма. В своей теме я разобрала, какие возрастные представления о патриотизме у учащихся в моей школе и разработала план мероприятий на основе этих представлений.

В секции «Физика и астрономия» диплом третьей степени получила ученица школы № 93 Стефания Рогова.

– В рамках проекта я разработала сказку для детей. С её помощью дети узнают о световых явлениях, ­– рассказала автор.

Обладателем высшей награды стали 13 участников конкурса. Наталья Короткова, ученица школы № 86, одержала победу в секции «Психология».

– Мой проект называется «Навыки саморегуляции как основа стрессоустойчивости старшеклассников». Эта тема актуальна сегодня, так как активный ритм жизни требует от старшеклассников больше спокойствия и предполагает разработанную систему тренировок, которую можно использовать в стрессовых ситуациях.

Члены жюри не оставили без внимания и проект ученицы 10-го класса Анастасии Морозовой. Ей вручили диплом дополнительной номинации «За новаторский подход к презентации проекта». Школьница участвовала в секции «Физика и астрономия».

Посмотреть результаты всех участников конкурса можно здесь.

Александра Вселевская, 2-й курс

 

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019