Дорогу молодым учёным
a30q4oej1ebfd5fnh7elgkmply8ori32.jpg
Городской этап исследовательских проектов проводится для развития творчески одарённой молодёжи в сфере науки, техники и технологий. Конкурс включает в себя 12 конкурсных секций: биология и химия, иностранные языки, информатика и информационные технологии, история и краеведение, русский язык, литература, математика, педагогика, психология, рациональное природопользование, физика и астрономия, экология и охрана окружающей среды. Организаторами конкурса выступили департамент образования администрации г. о. Тольятти и центр маркетинга ТГУ.
Отборочный этап проходил заочно. Заявки подали 150 учащихся 10–11-х классов из образовательных учреждений города. В заключительный этап прошли 145 участников, свои проекты членам жюри они представили очно в актовом зале главного корпуса ТГУ.
Поздравляя победителей конкурса, проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергей Петерайтис отметил, что Правительство РФ сейчас уделяет молодёжным проектам самое пристальное внимание.
– В прошлом году состоялся первый конкурс по созданию молодёжных лабораторий в наших институтах и высших учебных заведениях. В первом же эшелоне команда молодых учёных ТГУ во главе с руководителем проекта, кандидатом физико-математических наук, выиграла грант и теперь в течение четырёх лет будет получать сумму порядка 50 миллионов рублей. Очень надеюсь, что те, кто получит награды, присмотрятся к ТГУ. В прошлом году по программе «Приоритет-2030» наш университет вошёл в сто ведущих вузов России. Часть средств от финансирования по этой программе пойдёт на развитие науки. Поэтому ждём всех в нашем университете. Поздравляю победителей и призёров, удачи вам в других конкурсах.
Обладателями дипломов второй и третьей степеней стали 33 школьника. Среди них ученица школы № 86, десятиклассница Виктория Корженовская, которая создала проект в рамках секции «Педагогика».
– Моя работа о возрастных представлениях патриотизма. В своей теме я разобрала, какие возрастные представления о патриотизме у учащихся в моей школе и разработала план мероприятий на основе этих представлений.
В секции «Физика и астрономия» диплом третьей степени получила ученица школы № 93 Стефания Рогова.
– В рамках проекта я разработала сказку для детей. С её помощью дети узнают о световых явлениях, – рассказала автор.
Обладателем высшей награды стали 13 участников конкурса. Наталья Короткова, ученица школы № 86, одержала победу в секции «Психология».
– Мой проект называется «Навыки саморегуляции как основа стрессоустойчивости старшеклассников». Эта тема актуальна сегодня, так как активный ритм жизни требует от старшеклассников больше спокойствия и предполагает разработанную систему тренировок, которую можно использовать в стрессовых ситуациях.
Члены жюри не оставили без внимания и проект ученицы 10-го класса Анастасии Морозовой. Ей вручили диплом дополнительной номинации «За новаторский подход к презентации проекта». Школьница участвовала в секции «Физика и астрономия».
Посмотреть результаты всех участников конкурса можно здесь.
Александра Вселевская, 2-й курс
134
просмотра