Дизайнеры ТГУ увидели город «В ритме Тольятти»

Тольятти – город с многогранной идентичностью: он сочетает в себе промышленность, природу, спорт и культурное наследие. Но на данный момент у города нет единой визуальной концепции, которая бы эффективно работала в туристическом секторе. Именно её и предложили разработать специалисты.
Как отметила Марина Кузьмина, руководитель центра дизайна архитектурно-строительного института ТГУ, эта работа не связана напрямую с брендингом города, а представляет собой создание комплексного пакета материалов.
– Это не просто логотип или фирменный стиль, а система визуальной коммуникации, с которой Тольятти будет представлять себя на туристических выставках, – подчеркнула Марина Кузьмина.
Проект предполагает разработку путеводителей, буклетов, мерча и сувенирной продукции, а также оформление стендов и раздаточных материалов. Важной задачей станет использование единого визуального стиля при оформлении мероприятий, продвижении города на цифровых платформах и в работе туристических организаций.
Одним из центральных решений стала концепция «В ритме Тольятти», разработанная студенткой ТГУ Земфирой Максутовой под научным руководством Марины Кузьминой. Концепция объединила шесть направлений: архитектура, промышленность, спорт, природа, сезонность и культура. Эти элементы, по мнению авторов, помогут передать уникальность города через визуальные образы.
Дмитрий Микель, проректор по внешним связям ТГУ, обратил внимание на восприятие Тольятти как сбалансированного города, в котором сочетаются комфорт и природа:
– У нас размеренный, спокойный ритм. Это особенность города – сочетание природы и урбанистики.
При обсуждении концепции участники отметили, что в современной визуальной культуре популярны упрощённая символическая графика, коллажный скрапбукинг, минималистичный максимализм и текстуризация. Именно эти приёмы будут использоваться при дальнейшей работе над концепцией.
Анна Тукмачёва гендиректор Центра турпрограмм «Пилигрим», подчеркнула, что в туристической визуализации важны уникальность и эмоциональная привлекательность:
– Туристов нужно соблазнять. Мы должны визуально донести, в чём наша уникальность, какие у Тольятти конкурентные преимущества.
Дизайнер Пётр Щербанос отметил, что многие из предложенных решений выглядят целостно, хотя некоторые идеи пока требуют доработки: «Во многих работах есть консистентность, единая эмоция и чувство. Хотя кое-где встречаются хаотичные образы».
Проект будет развиваться и совершенствоваться, уверена руководитель управления туризма администрации г.о. Тольятти Екатерина Ярославцева:
– Мы получили обратную связь, учтём замечания и попробуем уже в этом году выпустить первые материалы – буклеты, мерч и сувениры.
Работа над концепцией продолжается. Уже сейчас есть заинтересованные партнёры, готовые протестировать первые версии визуальных решений. Следующим шагом станет выпуск пилотной продукции, которая поможет понять, насколько эффективно новая айдентика передаёт дух Тольятти.
Рустам Ахмаджанов, студент ТГУ
133
просмотра