Цифровизация не заменит человечность
4fvzy9k85ybo3yyutjw13we1lpypgghk.jpg
В онлайн-дискуссии участвовали ведущие специалисты в области цифровой трансформации образовательной системы. Они постарались ответить на вопросы о том, что такое цифровая среда, как воспользоваться окном цифровых возможностей максимально эффективно для учебной и научной деятельности университета, и как работа в цифровой среде отражается на нагрузке преподавателей.
– Цифровой сервис – это когда я лежу на диване, у меня случилась проблема, и я, не вставая с дивана, её раз – и решил, – заявил Роман Боюр в начале своего выступления.
На вопрос модератора, какими технологиями и сервисами пользоваться, чтобы создать цифровую среду, эксперт ответил, что всё зависит от позиционирования университета:
– Если мы используем парадигму, что вуз продает блестящих преподавателей, тогда цифровая среда никогда их не заменит. Если вуз работает в технологической парадигме и выходит на рынок скилловых компетенций, то цифровая среда его, конечно, заменит.
Роман Боюр отметил, что с развитием технологий «человечность» в преподавании стала цениться больше: «Многие переживают, что современные технологии и цифровые среды вытеснят человека, но все будет прямо наоборот: по мере того как развиваются технологии, в преподавателе всё больше ценятся «человеческое», способность к эмпатии, способность переживать».
В завершение дискуссии спикер рассказал, как вкладывался в цифровизацию Тольяттинский госуниверситет и как вуз использует это в дальнейшем развитии.
– Я к «цифре» отношусь исключительно как к инвестиционному активу, – резюмировал Роман Боюр.
Участники дискуссии:
-
модератор – Александр Фадеев, проректор по цифровизации, директор Центра цифровых образовательных технологий Томского политехнического университета, кандидат технических наук;
-
Роман Боюр, проректор по цифровизации Тольяттинского государственного университета;
-
Андрей Комиссаров, ведущий методолог, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 20.35;
-
Александра Кузьмина, директор Центра развития онлайн-обучения Уральского федерального университета;
-
Светлана Котенкова, директор Института передовых образовательных технологий Казанского федерального университета, доцент;
-
Елена Михайлова, директор Высшей школы цифровой культуры университета ИТМО, доцент, кандидат физико-математических наук;
-
Олег Змеев, проректор по цифровой трансформации Томского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор.
*Школа преподавателя – это международная онлайн-конференция, проходящая дважды в год – в январе и в июне. Её организует образовательная платформа «Юрайт». На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, EdTech, студенты.