Центр урбанистики в списках «Культурной инициативы»
5a913c4d6add0fde7436ddb3f754be54.JPG
«Культурная инициатива» – это программа обучения и поддержки лидеров творческих индустрий в России. В программу входят: бесплатное участие, три месяца обучения (10 октября – 11 декабря), онлайн и офлайн форматы, сертификат о прохождении образовательной программы и возможность получить грант на развитие своего проекта.
Образовательная программа «Культурная инициатива/лидерство в креативных индустриях» реализуется мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» и университетом креативных индустрий Universal University.
На конкурс подали заявки 1770 человек с 857 проектами. В программе участвуют представители из 63 регионов России. Из всех проектов было отобрано 109, в том числе проект «32 квартал».
«32 квартал», который представит на конкурсе Мария Кузнецова, направлен на оживление и продвижение городского пространства 32 квартала в Автозаводском районе. Суть проекта состоит в реализации механизма взаимодействия между городскими сообществами. Цель проекта – формирование на территории 32 квартала комфортной городской среды, создание площадки и условий для реализации креативного потенциала жителей (в том числе в сфере предпринимательства на основе местной идентичности).
Мария Кузнецова, специалист Центра урбанистики и стратегического развития территорий ТГУ, считает «креативные индустрии» одним из главных драйверов изменений привычных жизненных процессов общества и города.
– Благодаря работе и учёбе наблюдаю «жёсткую» тенденцию в смещении границ профессиональных дисциплин. Надеюсь, что программа даст мне возможность расширить собственные навыки, понять вектор развития необходимых компетенций в индустрии, найти новые способы трансляции полученного опыта. Прохождение обучения на 1 очном модуле программы уже позволило мне значительно расширить представление о работе в культурной и социальной сферах, в ожидаемом, но в то же время неожиданном ключе. В частности, было внезапным понимание того, насколько большую роль играет не столько сам проект, сколько его маркетинговая компания, PR и продвижение. Конечно, было множество и другого полезного опыта, но данная сфера для меня открылась в совершенно ином свете. Думаю, что теперь вместе с командой проекта «32 квартал» мы пересмотрим свою стратегию его реализации, учитывая современные тенденции и используя каналы связи по-новому.
Ранее проект «32 квартал» уже принял участие в другом проекте платформы «Россия – страна возможностей» и стал победителем в XVI Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна - Моя Россия» в номинации «Креативные индустрии для развития регионов» (номинация Национального фонда подготовки кадров).
Олеся Коваль