Часто дизайн – это главное
Часто дизайн – это главное.jpeg
Впервые специалист подобного уровня переступил порог опорного вуза с профориентационной миссией. Известный всему миру британский дизайнер, создававший облик автомобилей Mercedes-Benz и Volvo, в 2011 году вдруг покинул Европу и перебрался в нашу страну, чтобы фактически «начать с нуля». Он увидел в этом вызов самому себе, возможность сделать что-то такое, чего ещё не делал:
– Это был не совсем логичный шаг, и многие мне говорили тогда – где Mercedes, Volvo и где LADA? Да, с точки зрения ценовой политики LADA проигрывала. Но если говорить о возможностях, то это чистый лист. Можно намного больше сделать для бренда, сделать так, чтобы люди гордились LADA. Сейчас я могу создавать новые привлекательные продукты, и вы сможете сделать это в будущем. Тем, что мы производим сейчас, я горжусь больше, чем тем, что мы делали на Mercedes и Volvo.
В нашей автомобильной столице практически каждый имеет своё мнение о машинах. И многие – как среди любителей, так и среди профессионалов – согласны с тем, что за последние 6 лет команда Стива Маттина создала для АВТОВАЗа абсолютно футуристические продукты. А начиналось всё с дизайна, поясняет британский специалист, в автомобильной индустрии он очень важен. Именно дизайн – один из ключевых драйверов в изменении имиджа бренда. Более того, для некоторых автомобилистов внешний вид зачастую становится одной из главных причин при покупке машины.
До 2011 года «завлечь» дизайном будущих владельцев у вазовской модели получалось плохо. Как отметил Стив Маттин, дизайн даже не входил в десятку причин, которые влияли на решение человека о покупке машины марки LADA. Но с тех пор, как над брендом поработала команда Стива Маттина, и на конвейер встали сразу несколько совершенно новых моделей, дизайн нередко становится ключевым параметром, по которому покупатель в автосалоне делает свой выбор. В первую очередь, речь идёт об автомобилях LADA Vesta и LADA Vesta SW Cross, отмечает шеф-дизайнер ВАЗа.
Такой успех, возможно, связан ещё и с тем, что Стив Маттин – британец. Приехав в нашу страну, он сразу понял, что Россия – страна контрастов:
– Иностранец видит то, чего не видит местный житель. А всё, что видят дизайнеры, влияет на то, как они думают, поэтому новые идеи могут появиться из всего, что нас окружает, из самых разных мест. Времена года, города и деревни, культура, архитектура – ни в одной стране нет такого количества контрастов.
Если посмотреть на автомобильный мир, то можно увидеть, что у каждой модели есть своё «лицо». Оно делает бренд узнаваемым, а значит, популярным. 8 лет назад такого «лица» у LADA не было. Впрочем, оно появилось и довольно быстро. Уже через год после того, как на АВТОВАЗ пришёл Стив Маттин, на Московском автосалоне в 2012-м представили первый XRAY-концепт. Он стал первым шагом на пути к узнаваемости вазовской марки. К тому же, LADA обзавелась собственной дизайн-ДНК. Благодаря ей все новые модели объединены общими характеристиками, постоянством и семейным сходством, при этом каждая модель – уникальна.
Сегодня LADA – это совершенно другой бренд, не тот, что был до 2011 года, уверен Стив Маттин. И речь уже не только о дизайне. Во-первых, это бренд №1 в России, который довольно быстро занял 20% рынка. Во-вторых, 4 модели LADA входят в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в стране. И, в-третьих, самой продаваемой по итогам 2018 года стала LADA Vesta.
– Продукты, которые мы создали, мы непременно будем развивать в будущем, но нам нужна поддержка, - сказал Стив Маттин в завершение лекции. – АВТОВАЗ – это очень интересное место для работы, у нас много крутых продуктов. Мы ищем самых лучших и самых талантливых людей, и я говорю не только про дизайн. Нам нужны специалисты во все подразделения предприятия.
На сидевших в этот день в зале лекция звезды мирового дизайна произвела впечатление.
– Презентация Стива Маттина раскрыла для меня автомобиль LADA в новом свете. Это перспективное предприятие, и его можно рассматривать как место будущей работы, – рассказал студент института энергетики и электротехники Максим Чернов.
– Лектор говорил на английском, но всё было понятно, так как он объяснял простым языком. Говорил с чувством юмора, было интересно. Я учусь на целевой подготовке, буду работать в АВТОВАЗе, я очень этому рад, – отметил Павел Кузаев из института энергетики и электротехники.
Профессионалом высочайшего уровня считает Стива Маттина заведующий кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения ТГУ и руководитель проекта «Formula Student» Александр Бобровский:
– Он продемонстрировал ещё и талант, чтобы наглядно и «на пальцах» объяснить молодёжи логику разработки стиля бренда и создание новых моделей автомобилей, имеющих индивидуальный характер. Презентация даёт представление о генезисе стиля и, что интересно, оставляет простор для фантазии о дальнейшем развитии этого стиля. В ходе насыщенного диалога с ним во время его визита на проект «Формула Студент ТГУ» я получил представление о нём, как об очень вдумчивом инженере. Это уникальное сочетание в одном человеке: инженер и дизайнер. Талантливый человек талантлив во всём. Я очень впечатлён.
Ольга Колпашникова
Виктория Фомина