22 апреля 2021 Новости науки

Бизнес-проект как альтернатива диплому

Разработка стартап-проекта в режиме онлайн-обучения более выгодна для повышения профессиональных компетенций студентов, чем традиционная защита диплома. К такому выводу пришла группа учёных из России и Китая. В совместном исследовании приняли участие эксперты Педагогического университета Гуанси (Китай), Государственного университета управления (ГУУ, Москва) и Тольяттинского государственного университета (ТГУ).
Бизнес-проект как альтернатива диплому

От ТГУ в исследовании принимала участие профессор департамента магистратуры института финансов, экономики и управления ТГУ, доктор экономических наук Анастасия Курилова. С коллегами из ГУУ у неё уже не первая совместная статья в области образования в сфере предпринимательства, а московские учёные, в свою очередь, реализуют совместный грант с китайскими специалистами.

С 2021 года выпускники 40 российских вузов смогут представить на рассмотрение аттестационной комиссии альтернативу квалификационной работы или магистерской диссертации – свой стартап. В исследовании рассматривались основные положительные аспекты реализации стартап-проектов в вузах в режиме электронного обучения.

– Актуальность исследования подчёркивается успешными примерами стартапов, продемонстрированными компаниями Apple, Amazon и другими. Эти проекты сделали их основателей известными и богатыми, что успешно отразилось на экономике страны. Отечественные студенты также могут внести свой вклад в экономическое развитие России, если им дадут возможность развить свои профессиональные компетенции в университете и рационально провести время учёбы, – поясняет Анастасия Курилова.

Проблема качества обучения предпринимательству актуальна не только в России, но и во всех постсоветских странах. Особенно в условиях внедрения концепции «Университета 3.0», в соответствии с которой вузы должны использовать инновационные методы обучения и стимулировать студентов к сотрудничеству с бизнес-сообществом.

– Решением проблемы могло бы стать введение обязательного составления бизнес-плана в качестве образовательной задачи для студентов экономических специальностей, а также создание бизнес-инкубаторов на территории вузов. Это будет способствовать развитию предпринимательских навыков студентов и повышению их мотивации, уверены авторы исследования, – рассказала Анастасия Курилова. – Мы поставили перед собой цель – подтвердить положительное влияние замены практики защиты выпускных работ на развитие бизнес-проекта с использованием систем электронного обучения,

Для этого специалисты проанализировали несколько ведущих университетов, которые уже внедрили такие инновационные решения. В выборку попали, в частности, Томский политехнический университет, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Дальневосточный федеральный университет, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Гонконгский баптистский университет (Китай).

В ходе исследования специалисты пришли к выводу, что развитие стартап-проекта в режиме электронного обучения оказывает положительное влияние на улучшение успеваемости студентов, рост его профессиональных навыков. Также была доказана важность роли университетов в этом процессе, рассмотрена идея привлечения бизнес-ментора в режиме онлайн для достижения синергетического эффекта.

На основе проделанной работы была разработана собственная модель завершающего года обучения предпринимательству, основанная на трёх основных компонентах: студент как генератор идей; наставник как необходимая поддержка; информационные каналы как основной источник информации. Эта модель включает в себя компоненты электронного обучения и использования цифровой среды, тем самым обеспечивается синергетический эффект навыков и устремлений студентов.

Результаты совместной работы учёных отражены в статье, которая опубликована в научном журнале «International Journal of Emerging Technologies in Learning». Этот междисциплинарный журнал нацелен на обмен актуальными тенденциями и результатами исследований, а также на презентацию практического опыта, полученного при разработке и тестировании элементов технологий расширенного обучения.

Читайте также

все

Профессор из ТГУ признан профессором года

Заведующий кафедрой «Конституционное и административное право» института права Тольяттинского госуда...

В ТГУ проверили научную грамотность

Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) стал площадкой для проведения Всероссийской акции «Открытая лабор...

Сотрудникам и студентам ТГУ доступны журналы РАН

Тольяттинскому государственному университету открыт бессрочный доступ к электронным версиям журналов...

На научной битве ТЛТТГУ выбрали победителя

Пять учёных Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) рассказали об интересных научных фактах в формате б...

ПИШ «ГибридТех» объединяет науку и производство

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) стартовал цикл публичных научно-производственных лекций на баз...

ТГУ привлекает молодёжь в науку

Молодые учёные Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) рассказали первокурсникам, почему заниматься нау...

Молодой учёный ТГУ представит кейс по борьбе с раком

Магистрант Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Андрей Кудинов прошёл отбор и станет участником Межд...
Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019