АВТОВАЗ поддержит ТГУ в создании студенческого родстера
77930671ba2332c752f8b38974dda32b.jpg
Участники межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации занимаются разработкой инновационных проектов. Первым продуктом молодёжного объединения станет спортивный родстер. Прототип, спроектированный бюро «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана ещё в 2016 году, является сегодня той платформой, на базе которой каждому вузу – участнику корпорации предстоит создать собственную модель.
В опорном ТГУ уже есть опыт создания прототипов автомобилей. В университете разработана лёгкая конструкция цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого на данный момент ведётся проектирование третьей серии транспортного средства «Сержант». Гоночные болиды и электробайки конструируют студенты – участники проектов Высшей инженерной школы ТГУ «Formula Student» и «Smart Moto Challenge».
При разработке прототипа родстера в ТГУ также планируют применять уникальные технологии: интеллектуальную систему управления освещением автомобиля и лазерную технологию для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии. Проект также поддержал индустриальный партнёр ТГУ – АО «АВТОВАЗ».
– Родстер спроектирован на узлахLADA Granta и LADA Kalina производства АВТОВАЗа. ТГУ взял на себя решение вопроса по обеспечению проекта комплектующими, – рассказал директор инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко. – Переговоры с АВТОВАЗом мы вели с начала 2020 года и 5 октября получили официальное письмо о готовности автопредприятия предоставлять на коммерческой основе узлы и агрегаты в количестве до 10 тысяч единиц в год для сборки нового автомобиля.
Созданием родстера в ТГУ будут заниматься студенты и молодые инженеры вуза. Мелкосерийное и серийное производство планируется организовать с участием малого инновационного предприятия ТГУ «Лада Инновация».
– Мы рассчитываем не только наладить производство родстера. В Тольятти мы хотим сделать технологическую площадку для сборки различных транспортных средств, куда студенты разных вузов могли бы приезжать на практику, предлагать свои проекты транспортных средств или технологических решений для апробации и последующего применения в массовом производстве. Например, новые виды сварки, роботизированные комплексы, автоматизированные логистические транспортные средства и прочее, – комментирует Сергей Жученко.
Напомним, летом 2020 года в рамках создания межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации было подписано четырёхстороннее соглашение о сотрудничестве между опорным ТГУ, государственным научным центром Российской Федерации ФГУП «НАМИ», Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и ООО «Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер». Стороны договорились о создании современного доступного молодёжного спортивного автомобиля.
205
просмотров