01 ноября 2017

Анализ рынка – это просто

Воркшоп «Как проанализировать рынок без дорогостоящих инструментов» провёл интернет-маркетолог Алексей Добрусин в рамках стартап-выходных 28 октября в ТГУ.

Что предложить клиенту? Будет ли спрос на товар? С кем придется конкурировать? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно проанализировать рынок.

Осознание потребности, поиск и оценка вариантов, процесс покупки и опыт после покупки – все клиенты проходят через эти стадии. Анализ рынка дает возможность понять, кем является клиент и какой вариант он предпочтет – тот, что дешевле или престижнее?

 – Крупные компании продают не товар, а престиж. Вам важно знать не что вы продаете, а кому. Если вы продаете кофе – не факт, что вы будете конкурировать с тем, кто продает кофе. Вы будете конкурировать с тем, кто продает такую же ценность, – пояснил Алексей Добрусин.

Спикер назвал два способа анализа рынка – «кабинетный» и «полевой». В первом варианте можно сидеть дома или в своем кабинете и изучать рынок с помощью книг и интернета. При «полевом» придется самостоятельно наблюдать за магазинами, подсчитывая прибыль, проводить опросы и эксперименты.

 

Разговор об ошибках

Лектор дал совет не опрашивать лояльных к вам людей, а также назвал самые распространенные ошибки в бизнесе.

Неумение понимать, как и на что повлияют действия – в бизнесе нет ничего хуже непредсказуемости.

Создавать стартап только на основе творчества, вдохновения, без цифр. «Мы не умеем считать, а стартапы – это системная и методичная работа», – объяснил эксперт.

Попытка сделать свой бизнес полностью уникальным. Если чего-то нет на рынке, может оно просто не нужно? Алексей Добрусин считает, что людям нравится смотреть на прикольные вещи, но они не готовы платить за них деньги. По мнению маркетолога, именно последняя проблема обычно вызывает у начинающих стартаперов разрыв шаблона.

Еще одним разрывом шаблона вполне может стать мысль эксперта, что делать продукт нужно не максимально, а минимально качественно. Главное, чтобы результат устраивал клиентов. При работе на максимум качества бизнес пойдет в убыток.

На вопрос почему все так грустно в среде стартапов, Алексей Добрусин ответил, что статистика действительно печальная. Всего 5-7% стартапов «выстреливает», но это не значит, что у участников нет шансов. Чтобы стартап вошёл в число успешных, нужно анализировать рынок и продолжать упорно работать.

Автор проекта «MEDIK», студент института математики, физики и информационных технологий Никита Иванов рассказал: «На защите моего проекта «MEDIK» мне задали очень интересный вопрос: а где просчет рынка? Эта лекция как раз дала вводные понятия о том, как формировать, как считать, как анализировать».

 

Лучше быть естественным, чем правильным

Радиоведущий Константин Брежнев в рамках стартап-выходных на своем воркшопе «Харизматичный оратор» рассказал, как успешно выступить перед публикой и понравиться жюри.

Уверенный спикер говорит медленно и низким голосом, делает паузы и принимает свои особенности речи. «Если ты картавишь, забудь об этом. Это тоже твоя особенность. Главное, четко произноси слова. Не гноби себя. Акцентируй внимание на плюсах», – призвал Константин Брежнев.

Не менее важен язык тела. Жесты, мимика, взгляд, осанка. Всё это на подсознательном уровне считывается другими людьми. Радиоведущий предупредил, что копировать «правильное» поведение необязательно. «Лучше быть естественным, чем правильным!» – считает Константин Брежнев.

Импровизация в речи. Этому эксперт уделил наибольшое внимание и разделил импровизацию на три вида: импровизация с ассоциациями, с вопросами и импровизация по последнему слову.

Текст: Екатерина Кандрашкина

158

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019